Контрольно-счетная палата региона проверила работу АО «Международный аэропорт Иркутска» за 2017-2018 годы. 12 августа на заседании комиссии по контрольной деятельности Заксобрания аудитор КСП Юлия Махтина сообщила, что в 2015 году аэропорт был передан в собственность Иркутской области. С этого момента правительство региона не выполнило ни одно взятое обязательство по его развитию.
Юлия Махтина:
— По обязательству увеличения пассажиропотока мы отмечаем, что установленный показатель в 3 миллиона человек не достигнут. В 2018 году он составил 2,2 миллиона. По итогам анализа финансово-хозяйственной деятельности КСП отмечает, что при отсутствии источника для выполнения плана капстроительства и реконструкции объектов инфраструктуры аэропорта, достижение этого показателя затруднительно.
Аудитор добавила, что среди обязательств правительства - привлечение 20 миллиардов рублей инвестиций на условиях ГЧП для строительства нового аэропортового комплекса, финансирование реконструкции и строительства действующего аэропорта в размере 1,1 миллиарда рублей. Со своей стороны федерация обязалась выделить финансирование на возведение нового аэропорта в размере 23 миллиардов рублей.
По словам Юлии Махтиной, с 2016 года правительство области искало земельный участок под строительство нового аэропорта. Была выбрана площадка в деревне Поздняково, однако в 2017 году Росавиация и Минтранс России ее не согласовали. Из-за невыполнения Иркутской областью своих обязательств кабмин исключил проект по строительству аэропорта из федерального финансирования. Минтранс сообщил о готовности вернуться к рассмотрению вопроса строительства после 2021 года при условии выполнения правительством своих обязательств в полном объеме.
Руководитель регионального ФАС Приангарья Александр Кулиш рассказал, что служба установила факт попытки аэропорта заключить договор с инвестором в обход конкурсных процедур. Факты нарушения выявлялись и ранее в вопросах арендных ставок. Актуальным остается и ценообразование стоимости билетов – от жителей Иркутской области поступает большое число жалоб.
Сергей Сокол, председатель заксобрания региона:
— Правительство области брало на себя обязательства. Все условия прописаны в Соглашении. Ни один пункт не выполнен - фактически мы потеряли 23 миллиарда рублей! А ведь речь идет об объекте федерального значения, о перспективах интеграции востока России в мировую систему авиаперевозок. Поэтому если мы говорим об успешном развитии Иркутской области, об ее инвестиционной, туристической привлекательности, то строительство нового авиаузла – одна из стратегических задач, стоящих сегодня перед нами.
Депутаты также подняли тему плачевного состояния северных аэропортов Иркутской области и высокой стоимости авиабилетов до областного центра. Председатель комитета по собственности и экономической политике Николай Труфанов отметил, что процедура банкротства предприятия собственников аэропорта в Киренске и Ербогачене длится уже 7 лет. Пока она не будет завершена, невозможно принять какие-либо меры для строительства новых зданий.
Председатель комитета по социально-культурному законодательству Ирина Синцова добавила, что не раз обращалась в правительство из-за жалоб граждан на высокую стоимость перелётов из Киренска в Иркутск, куда люди вынуждены ездить и для получения медицинских услуг. Председатель комиссии по контрольной деятельности Тимур Сагдеев подчеркнул, что по данному вопросу депутатам до сих пор не предоставили расчетов по потребности финансирования.
По итогам заседания комиссии приняты рекомендации для правительства Иркутской области и руководства аэропорта. Также решено рассмотреть вопрос в рамках рабочей группы, действующей на базе комитета по собственности и экономической политике.
Тут видимо много экспертов в области оценки качества работы исполнительной власти в Иркутской области. По каким параметрам качество управления оцениваете? По публикациям на данном ресурсе?