Иркутский авиазавод опубликовал видео покраски самолета МС-21
Первые летные испытания российского самолета MC-21, оснащенного отечественными двигателями ПД-14, начнутся в 2020 году. Сейчас специалисты пермского АО «ОДК-Авиадвигатель» повышают эксплуатационные характеристики ПД-14 и готовят двигатель к серийному производству.
В 2018 году в результате успешно проведенных сертификационных работ ПД-14 получил сертификат типа Росавиации, подтвердивший готовность двигателя к серийному производству и эксплуатации. Валидация сертификата типа в Европейском агентстве по безопасности полетов (EASA) на соответствие требованиям европейских норм (CS-E) запланирована на 2021 год.
Александр Нерадько, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта:
— Мы все ждем, что новый самолет МС-21 будет оснащаться нашими отечественными двигателями ПД-14. Мы рассчитываем, что этот двигатель будет использоваться не только в составе самолета МС-21, а станет основой для целой линейки двигателей различной тяговооруженности.
Двигатель ПД-14 разработан в широкой кооперации предприятий ОДК для узкофюзеляжного среднемагистрального самолета МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных. Это первый с 1980-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации и первый отечественный двигатель.
Слава Путину!