Третий опытный самолет МС-21 совершил перелет из Иркутска в Ульяновск
Первые два отечественных двигателя ПД-14 для лайнеров МС-21 передали авиастроительной корпорации «Иркут», сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Всего АО «ОДК — Пермские моторы» построило 16 двигателей. Еще два из них испытают в течение года и также передадут авиастроительной компании.
Двигатель прошел аудит комиссии Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) под наблюдением представителей Росавиации. Это шаг к получению сертификата одобрения производственной организации на производство новейшего российского гражданского авиадвигателя ПД-14 в соответствии с требованиями EASA Part 21.
Такой сертификат позволит зарубежным авиакомпаниям приобретать и эксплуатировать авиалайнеры МС-21 с двигателями ПД-14. Следующий приезд представителей EASA ожидается в октябре: комиссия подробно изучит процессы изготовления деталей нового двигателя, а также посетит с проверкой одно из предприятий — поставщиков «ОДК — Пермские моторы».
Двигатель ПД-14 разработан в широкой кооперации предприятий ОДК для узкофюзеляжного среднемагистрального самолета МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных. Это первый с 1980-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации и первый отечественный двигатель. В 2018-м на двигатель ПД-14 был выдан сертификат типа Росавиации.
Мой первый комментарий!
Странно что на сайте (ОДК) нет такой инфы. Последнне сообщение пресс-службы за 18 апреля.