ФАС обнаружила у «Рампорт Аэро» нарушения при участии в реконструкции аэропорта Иркутска
Правительство Иркутской области совместно со специализированной компанией начало проектирование нового терминала в аэропорту Иркутска, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на губернатора Сергея Левченко, рассказавшего об этом в кулуарах Красноярского экономического форума.
Сергей Левченко:
— В настоящее время мы решили вопрос с земельным участком (под терминал и рулежные дорожки — Прим.авт), освободили его (договорившись с собственниками — Прим.авт). Сейчас включаем проектировочные решения в строительство развязок в двух уровнях. Определены основные архитектурно-проектировочные решения терминала. И мы приступили к проектированию.
Когда закончится проектирование терминала и кто выполнит эти работы губернатор не уточнил. Он добавил, что пока неизвестно сдвинутся ли сроки сдачи терминала из-за жалобы в ФАС.
В августе 2018 года в иркутском аэропорту состоялась официальная церемония закладки первого камня нового терминала стоимостью 7 миллиардов рублей, рассчитанного на обслуживание 3 миллионов человек в год. Однако после этого никакой информации о проектировании и начале строительства не сообщалось.
Федеральная антимонопольная служба России возбудила дело по признакам нарушения статьи 16 закона «О защите конкуренции» в отношении правительства Иркутской области и структур, участвующих в проекте развития аэропорта Иркутска. Они подозреваются в сговоре при строительстве нового терминала аэропорта Иркутска. Среди компаний, фигурирующих в деле - АО «Рампорт Аэро», ООО ИК «Аеон», ООО «Новапорт», ООО «Система управления», ООО «Рампорт Безопасность» и АО «Международный аэропорт Иркутск».
В 2015 году правительство РФ издало распоряжение о передаче 100% акций ОАО «Международный аэропорт Иркутск», находящихся в федеральной собственности, в собственность Иркутской области для реконструкции действующего терминала аэропорта и строительства нового с участием инвесторов. Объем вложений в проект оценивался в 20 миллиардов рублей.
Власти региона совместно с «Новапортом» на паритетных началах создали управляющую компанию для реконструкции международного аэропорта в Иркутске с уставным капиталом в 20 тысячи рублей. Претендентами на партнерство с региональными властями в развитии авиаузла считаются также «Аэропорты регионов» («Ренова») и «Базэл Аэро».
Скоро годик праздновать будем с момента закладки нашим, наррррррррродным первого камня!
А воз и ныне там, гыгыгы