
Фото пресс-службы Заксобрания Иркутской области
Темой муниципального часа на сессии Законодательного собрания Иркутской области стали проблемы и перспективы организации перевозок по муниципальным маршрутам. О нерешенных проблемах рассказали представители дум Братского, Мамско-Чуйского районов, Ангарска, Киренска и Усть-Илимска.
Зампредседателя думы Ангарского городского округа Артем Детышев обратил внимание депутатов на МУП «Ангарский трамвай». Одна из проблем, по его словам, — изношенные составы. Детышев попросил установить для предприятия пониженные тарифы, субсидировать капремонт путей и построить новые, а также выделить деньги на новые вагоны.
Председатель думы Киренска Сергей Куклин рассказал о переправах, которыми вынуждены пользоваться жители города для перемещения из одного района в другой (город расположен в пойме реки, на двух берегах — Прим. ред.). По его словам, паромы принадлежат частной компании, которая устанавливает за проезд плату. Это, по мнению председателя, нарушает конституционные права жителей.
Транспортными перевозками в Усть-Илимске занимается единственная частная компания, сообщил председатель городской думы Сергей Зацепин. Компания диктует муниципалитету свои условия субсидирования, отказалось от неэффективных маршрутов. Зацепин предложил организовать в городе муниципальные перевозки.
Итогом обсуждения стало решение о включении в резолюцию муниципального часа принятия проекта постановления о субсидировании региональным правительством частных автоперевозчиков по льготным перевозкам. Также предложено передать полномочия по содержанию дачных дорог муниципалитетам.
Сергей Сокол, председатель Законодательного собрания Иркутской области:
– Мы обсудим вопросы передачи содержания дачных дорог муниципалитетам, что позволит содержать их в порядке, так как они находятся в ужасном состоянии. Депутаты высказали предложение помогать муниципалитетам, из резервов правительства закупать подвижной состав: автобусы, троллейбусы, и трамваи, чтобы с этими проблемами боролись не только муниципалитеты. Для обеспечения качественных перевозок людей, есть два варианта. Один из них – попадание в федеральную программу Минтранса.
Спикер также отметил, что получение списанной техники из других городов не должно быть целью или достижением. Иркутская область должна закладывать средства на развитие транспортной инфраструктуры. Кроме этого, есть программа Минпромторга, которая поддерживает производителей. Субсидии в этом случае идут не в регион, а производителю. Но покупая технику и обновляя состав, можно получать скидки.
Сделайте оплату картой во всех видах транспорта и сразу станет видно и наполняемость маршрутов, и реальная используемость маршрутов льготниками, и реальные ДОХОДЫ частников. Без этих цифр - глупость несусветная вливать бюджетные деньги в не проверяемые бумажки. Я до сих пор в шоке от статистики,…