Детский омбудсмен Иркутской области прокомментировала ситуацию с онкобольным мальчиком из Черемхово
Министерство здравоохранения прокомментировало ситуацию с трехлетним Владиславом Шестаковым из Черемхово, у которого диагностирована нейробластома забрюшинного пространства четвертой стадии. Главврач Черемховской горбольницы Лариса Манзула рассказала, что мальчик родился абсолютно здоровым, был привит. Поступил в больницу в мае 2017 года после затяжного ОРЗ. После обследования врачи обнаружили рак четвертой стадии. Владиславу провели четыре блока химиотерапии, операцию по удалению остаточной опухоли. 90% пораженной ткани погибло. После еще четырех курсов химиотерапии в заболевании наступила стадия ремиссии.
Лариса Манзула:
— В конце мая 2018 года он ударился головой во время игры и у него появилось объемное образование в мягких тканях височной области. После обследования констатировали рецидив, в этот раз он был распространен. Выявили метастаз в костный мозг. В сентябре 2018 года направили в Москву, однако констатировали, что все кости поражены раковыми клетками. Опухоль стала резистентна к терапии. Предложили начать пробное экспериментальное лечение в Санкт-Петербурге, но оно тоже не принесло результата. В конце октября родителям объяснили, что других методов борьбы с заболеванием в России нет.
По ее словам, мальчик был признан инкурабельным (неизлечимым) и рекомендована паллиативная терапия по месту жительства. Он продолжает получать химиотерапию и наркотическое обезболивание.
Лариса Манзула:
— Сейчас ребенок не транспортабелен. Мы знаем, что мама предпринимала попытки вывоза ребенка за границу. Прогноз неблагоприятный. Все заграничные клиники давали вызов не на лечение, а вновь на обследование и определение возможностей лечения. В том числе, клиника в Турции, поэтому мама попросила помощь в сборе средств. Но мы сделали все возможное.
20 декабря был проведен консилиум с НИИ Бурденко и с участием столичных врачей, которые также пришли к выводу, что методов лечения нет. В ближайшее время семье и ребенку будет оказана помощь психологов хосписа.
Светлана Ованесян, главный внештатный детский специалист-онколог министерства здравоохранения региона:
— Сейчас в первую очередь мальчику нужна семья, нужна мама. А у нас продолжается бесконечная борьба. Мама должна быть со своим ребенком сейчас, а не хвататься за ручку и телефон. Психологи должны убедить ее, что ребенку нужно сейчас быть просто дома.
Сейчас мальчик находится в реанимации в Черемхове. Членов семьи на встрече с журналистами не было.
20 декабря во время пресс-конференции к президенту РФ Владимиру Путину обратился журналист из Владивостока Сергей Мильвит, который сообщил о трудной ситуации в черемховской семье. Путин обещал помочь с транспортировкой мальчика в Москву на лечение. Ранее был организован сбор средств, уже собрано 10 миллионов рублей из 16 требуемых. Участие в этом приняла администрация города Черемхово.
У нас врачи уже не имеют должного влияния и авторитета, чтобы убедить администрацию города в том, что не нужно собирать деньги на бесполезную транспортировку умирающего ребенка? Надеюсь хватит мудрости направить эти деньги тем, кому еще можно помочь, а не тратить впустую на таскание уже…