ФАС уличила две фирмы в противодействии проверкам по делу строительства аэропорта Иркутска
Глава Ростеха Сергей Чемезов в интервью «Ведомостям» зявил, что корпорация намерена получить 25% в проекте строительства нового терминала иркутского аэропорта. Еще 75% будут принадлежать компании «Системы управления».
Сергей Чемезов:
– Участвовать в этом проекте нам предложил губернатор. Ростех единолично не планирует входить, мы рассматриваем участие совместно со структурами «Новапорта»: у нас – 25%, 75% – у компании «Системы управления». Любому человеку небезразлично, как живет его родина, конечно. Но Иркутская область – это еще и крупный промышленный регион, где проживает около 2,5 миллиона человек. На Байкал ежегодно приезжает до 1,5 миллиона туристов. К 2020 году пассажиропоток через Иркутск достигнет 3 миллиона человек в год. Аэропорт станет одним из крупнейших авиационных хабов в стране.
Предварительный объем инвестиций в проект оценивается на уровне 100 миллиардов рублей. Сейчас, по словам Чемезова, вокруг проекта разгорается скандал.
Сергей Чемезов:
—Сейчас там разгорается скандал: почему проект отдали этой компании, а не той; и Олег Дерипаска якобы хотел там поучаствовать. Если объявят конкурс, пожалуйста! Мы готовы принять в нем участие.
В феврале 2017 года «Новапорт» и «Корпорация развития Иркутской области» учредили АО «ИркутскАэроинвест», которое должно было заняться подготовкой к проведению конкурса. ФАС по Иркутской области проводил проверки, но нарушений не выявил.
Весной 2018 года губернатор Левченко сообщил, что инвестором строительства нового терминала аэропорта Иркутска станет АО «Рампорт аэро», в эксплуатации терминала будет участвовать «Новапорт». О проведении конкурсных процедур при этом не сообщалось. Потенциальный инвестор компания «Геоника ЛЛП» обратилась в Арбитражный суд из-за отсутствия конкурса.
Ростех готов скупить, забрать, отобрать и прибрать все что ещё можно в стране на 100%. Прошёл так написать!