
Фото пресс-службы правительства Иркутской области
Председатель Заксобрания Иркутской области Сергей Брилка прокомментировал идею создания скоростного трамвая или облегченного варианта метро в связи с возможностью появления агломерации в регионе. Эту тему поднял председатель Счетной палаты РФ Алексей Кудрин на Петербургском международном экономическом форуме. По его мнению, центрами новых агломераций в России может стать ряд крупных городов, в том числе, Иркутск. Города не придется объединять в один — достаточно будет организовать скоростное железнодорожное сообщение с возможностью добираться из одного пункта в другой в пределах двух часов.
Вопрос создания современного транспортного сообщения между Иркутском, Ангарском и Шелеховом активно обсуждался 10 лет назад. В 2007 году «Иркутскгипродорнии» разработал проект со следующей схемой скоростного транспорта: от Ангарска вдоль Транссиба до станции Иркутск-Сортировочный, далее с выходом на перспективный мостовой переход через Ангару, по окружной магистрали Октябрьского округа с выходом на Байкальский тракт с возможностью достройки до Листвянки. Также от станции «Иркутск-Сортировочный» вдоль обходной дороги ВСЖД с выходом в город Шелехов.
Сергей Брилка:
— В Иркутске сегодня высокий уровень маятниковой миграции — ежедневно в город на работу и учебу приезжает около 80 тысяч человек именно из близлежащих территорий. Таким образом, фактически элементы агломерации сложились, но инфраструктура отстает. В основном сегодня люди используют автомобильный транспорт, а это, в том числе, провоцирует пробки в областном центре. Запуск легкого метро сделает передвижение между городами значительно более комфортным.
Спикер отметил, что по расчетам «Иркутскгипродорнии», скоростной трамвай будет следовать по маршруту со скоростью около 80 километров в час, время в пути между Иркутском и Ангарском составит чуть более получаса. Депутаты направили в Совет Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» предложения о включении мероприятий по строительству транспортной скоростной магистрали Иркутск — Ангарск — Шелехов в Стратегию социально-экономического развития Сибирского макрорегиона на долгосрочный период.
эта идея была еще лет 10 назад.