В Иркутске начался первый этап реконструкции железнодорожного вокзала
В рамках реконструкции вокзала Иркутск-Пассажирский планируется строительство нового объединенного зала пригородного и дальнего следования. Здание разместится на месте нынешнего пристроя, в котором располагаются пригородные кассы. Об этом на пресс-конференции 5 июня рассказал начальник Восточно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Дмитрий Сокольников. По его словам, на время строительства нового корпуса функцию обслуживания пассажиров возложат на соседний подъезд вокзала.
Дмитрий Сокольников:
— Строительство нового объединенного — второй этап реконструкции. На это предусмотрены 2020-2021 годы. Если мы отработаем, то, возможно, в 2019 году зайдем на второй этап. У нас есть третий подъезд, сегодня там большая часть в аренде. На том месте будут располагаться пригородные кассы. То есть технология обслуживания пассажиров не пострадает. Смело можно демонтировать старое здание и после возводить новое.
В ближайшее время начнется реализация первого этапа. Он включает в себя реконструкцию подземного тоннеля, его гидроизоляцию и приведение в соответствие нормам для передвижения маломобильных граждан, в том числе предусмотрен монтаж двух лифтов. На первом этапе пройдет реконструкция платформ №1 и №2, где установят навесы и заменят асфальт на брусчатку. Разрешение на реализацию первого этапа уже получено, подрядчик определен.
Стоимость первого этапа составляет около 180 миллионов рублей. Стоимость второго этапа пока неизвестна — проект еще не прошел Главгосэкспертизу. Однако, по словам Дмитрия Сокольникова, примерная стоимость всей реконструкции составляет около 1 миллиарда рублей.
Также в программе реконструкции на ближайшие годы значатся также Ангарск и Улан-Удэ. Летом 2018 года планируется провести экологическую экспертизу проекта технического перевооружения ангарского вокзального комплекса. Завершение проектных работ намечено на осень этого года.
Протяжённость высокоскоростных железных дорог Китая составляют более 16000 км, включая участки (длиной 7268 км) с максимальной скоростью движения поездов 350 км/ч. Не плохо было бы за 1 час доехать до Байкальска, за пару часов оказаться в Улан-Уде или часа за 4 в Красноярске. Но мы снесем и…