Глава холдинга «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский в интервью «Коммерсанту» заявил, что проект строительства нового аэропорта в Иркутске становится бессмысленным. По его мнению, больше перспектив развития аэровокзала в Омске.
Евгений Чудновский:
— Пока мы больше увлечены возможностью построить аэропорт в Омске, чем в Иркутске. Иркутск интересен с точки зрения китайского пассажиропотока, но чем дольше мы говорим об этом проекте, тем выше вероятность, что он не случится вовсе. Если в старом аэропорту начнется строительство нового терминала, то создание нового аэропорта отодвинется лет на десять. Проект становится бессмысленным: раз построили терминал, то его нужно окупить. Поэтому с Иркутском пора определяться, и мы будем биться за возможность участвовать в конкурсе.
Интервьюируемый отметил, что «Аэропорты регионов» наряду с другими компаниями будут настаивать на открытой, понятной, честной процедуре выбора инвестора. Практика показывает, что конкурс приносит существенные — миллиардные — плюсы к стартовым позициям. Так что его проведение в интересах властей.
Конкурс на выбор инвестора иркутского аэропорта обсуждают с 2015 года, когда действующий авиаузел передали из федеральной собственности в областную. Планировалось реконструировать старый аэровокзал и построить новый. Об интересе к проекту в разное время заявляли холдинги «Аэропорты регионов» (входит в «Ренову» Виктора Вексельберга), «Новапорт» Романа Троценко и «БазЭл» Олега Дерипаски. Строительство аэродромных объектов должно было обеспечить государство, в федеральной целевой программе на это было предусмотрено 23 миллиарда рублей. Однако в 2016 году эти деньги секвестировали, а саму программу в 2018 году упразднили. Губернатор Иркутской области Сергей Левченко утверждает, что проектирование нового авиаузла идет по плану.
Ну ладно терминал построить, а аэропорт зачем??? У нас крупнейший хаб в Азии??? Правильно уже написали, загрузки на 10%, а нам новый нужно. Лучше денег на другое пустить.