УФАС повторно проверит подозрения о передаче иркутского аэропорта без конкурса
В настоящее время в бюджете РФ нет средств на строительство инфраструктуры нового аэропорта в Иркутске. Об сообщил глава Росавиации Александр Нерадько на пресс-конференции в рамках авиавыставки NAIS-2018, передает «Интерфакс».
Александр Нерадько:
— Поручение о строительстве нового аэропорта было дано в связи с несколькими авиапроисшествиями в Иркутске. В настоящее время аэропорт устойчиво функционирует, перспективы развития существуют, потенциальные инвесторы приходят в аэропорт, даже борются за него. Но средств федерального бюджета на горизонте планирования на строительство нового аэропорта сейчас нет.
Конкурс на выбор инвестора иркутского аэропорта обсуждается с 2015 года, когда действующий авиаузел был передан из федеральной собственности в областную. Сначала проект ограничивался реконструкцией существующей гавани, а также строительством новой — за пределами города. Позднее в него включили модернизацию 10 областных малых аэропортов, в частности, Бодайбо, Мамы, Киренска, Усть-Илимска, Нижнеудинска, Железногорска-Илимского.
Об интересе к проекту ранее заявляли холдинги «Аэропорты регионов» (входит в «Ренову» Виктора Вексельберга), «Новапорт» Романа Троценко и «БазЭл» Олега Дерипаски, которые готовы профинансировать терминальную инфраструктуру. При этом строительство аэродромных объектов должно было обеспечить государство, в федеральной целевой программе на это было предусмотрено 23 миллиарда рублей. Однако в 2016 году эти деньги были секвестированы, а сама программа в 2018 году упразднена.
Ну кто бы сомневался.