Голоустненский тракт намерены полностью заасфальтировать до 2023 года
В 2018 году в Иркутской области реконструируют дорогу Иркутск — Большое Голоустное на участке от 40 до 71 километра, до поселка Малое Голоустное. Также в бюджете предусмотреныы деньги на ремонт дороги на участке с 5 по 20 километр.
В министерстве строительства и дорожного хозяйства Иркутской области объяснили, почему дороге требуется реконструкция. Из-за интенсивного движения большегрузной техники на участке разрушается дорожное покрытие и земляное полотно. Летом рабочие вырубали пучинистые участки с заменой на скальный грунт.
Начальник отдела охраны окружающей среды, экологической безопасности и дорожной деятельности администрации Иркутского района Александр Богородский рассказал, что в последние годы в Большом Голоустном, которое находится на берегу Байкала, активно развивается туристическая инфраструктура: строят новые турбазы и гостиницы. Люди проявляют большой интерес к месту отдыха, однако туристический потенциал поселка ограничивается как раз плачевным состоянием дороги.
Сергей Брилка, председатель Законодательного Собрания Иркутской области:
— Мы живем на берегу уникального озера Байкал, которое привлекает миллионы туристов со всего мира. Туристический поток на Байкал растет ежегодно, поэтому необходимо улучшать инфраструктуру в населенных пунктах, находящихся на берегу озера, в первую очередь, обеспечить транспортную доступность.
Власти Иркутской области планируют ликвидировать гравийные разрывы на Голоустенском тракте к 2020 году. В 2017 году работы вели в Иркутском районе на участке с 46 по 70 километр. Произведено устройство нижнего и дополнительного слоев основания, кюветов и железобетонных труб. Также строители произвели уширение земляного полотна. Общая стоимость работ составила 1,3 миллиарда рублей.
Сейчас протестуны активируются, будут возмущаться домами чиновников на этом направлении и тупиковостью дороги