Благотворительный фонд имени Юрия Тена в 2017 году благодаря президентскому гранту купил более сотни синтезаторов в школы Иркутской области. Успешную реализацию проекта «Уроки музыки звучат по-новому» отметили отчетным концертом в Иркутске.
Фонд оснастил музыкальными инструментами 18 школ, в каждое учебное заведение было приобретено по пять ученических синтезаторов и одному учительскому. В числе участников проекта — школа №29 из поселка Чунский, школа №23 из Тайшета, школа №5 из Саянска, школа №12 из Нижнеудинска и №6 из Тулуна, Едогонская школа из Тулунского района, школа №1 из Заларей и Черемховская школа №8, школа №1 поселка Михайловки Черемховского района и Белореченская школа Усольского района, Шелеховская гимназия. В Иркутске синтезаторы получили гимназия №2, лицей №47 школы № 24, 35, 55, 71, 80.
В рамках проекта в феврале этого года доктор педагогических наук Игорь Красильников и старший преподаватель Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Денис Рутгерс провели в Иркутске мастер-класс для местных учителей. Они рассказали о методике преподавания электронной музыки в школах. Сейчас этой методикой пользуются в учебных учреждениях. Результаты работы были продемонстрированы на отчетном концерте.
Игорь Красильников:
— Детей нужно приобщать не только к восприятию музыки, но и к процессу музицирования — для этого идеально подходят современные электронные инструменты. У них есть масса интересных функций, которые позволяют делать музыку насыщенной, а научить играть на них значительно проще, чем на механических. Это очень перспективное и активно развивающееся направление — думаю, со временем, подобные классы перестанут быть редкостью в России. В прошлом учебном году педагоги обкатали новые для них методики. С сентября занятия идут, что называется в полную силу: больше теории, больше практики. Школьники не расстраиваются: в их маленьких сердцах синтезаторы уже заняли почетное место. А это означает, что проект будет жить дальше.
Цифровая техника требует к себе нежного и трепетного отношения. Готовы учителя музыки к новым технологиям?