УФАС проверит угрозу передачи иркутского аэропорта в частные руки
Депутаты Законодательного собрания Дмитрий Ершов и Александр Балабанов предложили усилить парламентский контроль за действиями регионального правительства в отношении аэропорта Иркутска. По их мнению, необходимо ввести депутатов в управление предприятием.
Их должно быть не менее 50% в совете директоров, считают парламентарии. На должность председателем совета они хотят предложить спикера Заксобрания Сергея Брилку. Об этом они заявили сегодня на комитете по собственности и экономической политике.
Александр Балабанов:
— В свободном доступе имеются протоколы Минтранса России на тему иркутского аэропорта, есть письмо Минтранса Дворковичу (заместителю председателя правительства РФ — прим. ред.), в котором с удивительной подробностью расписано всё то, что вызывает сомнения и опасения и у депутатов Заксобрания. Федеральные чиновники делают вывод, что проведение конкурса по выбору инвестора для развития иркутского авиаузла затягивается умышленно, чтобы без конкурса аэропорт кому-то подарить. То, что мы потеряли 23 миллиарда рублей — это не случайно. Минтранс трижды предупреждал Иркутскую область, что, если не провести мероприятия, прописанные в указе президента о передаче аэропорта из федеральной в областную собственность, нас лишат этих денег. Тем не менее, ничего не сделано. Исполнительная власть недорабатывает серьёзно. И дальше доверяться ей мы не имеем никакого права, потому что не знаем, как поведет себя Минтранс, он может отозвать аэропорт в собственность федерации.
Сегодня на сессии Заксобрания депутаты вновь поднимут перед губернатором Сергеем Левченко вопросы о дальнейшей судьбе иркутского аэропорта. Они намерены спросить у него, каких инвесторов он имел ввиду, когда говорил, что есть пул предпринимателей, готовых вложить в авиаузел в общей сложности два миллиарда долларов.
В мае правительство РФ исключило все аэропорты Иркутской области из федеральной программы модернизации. Соответствующее письмо поступило в правительство области. Регион не сможет рассчитывать на финансирование реконструкции или строительства аэропортов в Иркутске, Братске, Бодайбо и Усть-Куте.
Забавно получается, заголовок «Депутаты требуют от правительства больше информации о действиях с иркутским аэропортом», и тут же по тексту «Их должно быть не менее 50% в совете директоров, считают парламентарии».