Депутаты Законодательного собрания потребовали от правительства Приангарья прозрачности всех процессов, которые происходят вокруг аэропорта Иркутска. Как заявил на сессии 15 марта депутат Александр Балабанов, «сегодня ни один чиновник регионального правительства на эту тему не говорит — категорически запрещено».
Александр Балабанов:
— У структуры «ИркутскАэроинвест», недавно учрежденной при участии «Новапорта», виды деятельности такие же, как у иркутского аэропорта, и директором у этого АО значится председатель совета директоров аэропорта. Фактически это компания-клон. Удобно переводить активы. «Новапорт» скупил по стране 12 региональных аэропортов. Как господину Троценко удалось это сделать? У Дерипаски и Вексельберга их пять-шесть. Трудно представить, как можно развивать 12 аэропортов. Хотелось бы получить от правительства информацию, если уж оно находится в контакте с этой компанией, об эффективности управления этими аэропортами, что там построили и так далее.
Парламентарий предложил ввести в совет директоров «ИркутскАэроинвеста» представителей Заксобрания, чтобы обеспечить открытость информации о том, что происходит с иркутским аэропортом. Депутатам непонятно, зачем для решения вопроса с выбором площадки под строительство нового аэропорта и подготовки проектно-сметной документации учреждать дополнительную структуру, если эту работу мог бы взять на себя менеджмент существующего авиаузла.
На сессии зампред правительства Иркутской области Руслан Болотов сообщил, что АО «ИркутскАэроинвест», учрежденное 2 марта, займется вопросами подбора площадки под строительство нового аэропорта. Также его задача — актуализировать проектно-сметную документацию, которую разработали в 2008 году для возведения аэропорта в деревне Поздняково. Эта местность по-прежнему рассматривается как один из вариантов площадки.
В городах страны аэропорты называются: Шереметьево, Домодедово, Внуково, Пулково, Толмачево, Кольцово и т.п. А аэропорт Иркутска называется «Иркутск». Только поэтому необходимо сделать аэропорт Поздняково или Хомутово. А иначе зачем?