Строительство моста через Ангару в Братске, который бы помог снизить транспортную нагрузку на плотину ГЭС, эксперты оценили в сумму от 40 до 70 миллиардов рублей. Об этом на пресс-конференции 26 января сообщил член Совета Федерации от Иркутской области Виталий Шуба. На данный момент есть четыре варианта возведения моста, но будет ли какой-либо из этих проектов реализован, а главное — когда, сенатор сказать затруднился.
Виталий Шуба:
— Не могу сказать, что мост однозначно будет, но определенно говорю, что решать проблему высокой нагрузки на ГЭС надо. Это единственная в мире высоконапорная плотина, по которой проходят сразу два вида транспорта — железнодорожный и автомобильный. Конечно, это сказывается на состоянии плотины, и есть заключение специалистов, что необходимо минимизировать риски и увести транспортные потоки. И желательно увести их за черту города, чтобы одновременно решить другую проблему – снизить шумовую и экологическую нагрузку на жилые кварталы. Есть четыре варианта, сделано предварительное технико-экономическое обоснование. Проект финансово емкий, а государство расставило приоритеты — сегодня это Крымский мост и другие объекты.
Как отметил сенатор, тема Братска лоббируется в федеральном правительстве. В качестве весомого аргумента используется тот факт, что действующее законодательство обязывает при прохождении железнодорожного транспорта через плотину ГЭС досматривать составы и груз в целях безопасности. Согласно правилам, для остановки поездов необходимо оборудовать специальные точки. Сейчас эта норма закона работает слабо.
А строить мост будет конечно же БратскДорСтрой… в котором Шуба хозяин