Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Руководителей полетов Иркутского авиазавода признали виновными в крушении Ан-12

На месте крушения Ан-12. Фото пресс-службы ГУ МЧС России по Иркутской области

На месте крушения Ан-12. Фото пресс-службы ГУ МЧС России по Иркутской области

Ленинский районный суд Иркутска признал руководителей полетов летно-испытательного подразделения Иркутского авиазавода Андрея Старкова и Александра Осейко виновными по части 3 статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта лицом, в силу выполняемой работы и занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Их приговорили к 3 годам лишения свободы с отбыванием срока в колонии-поселении.

26 декабря 2013 года в 21:45 самолет Ан-12Б, выполнявший рейс по маршруту Новосибирск – Иркутск, потерпел крушение при посадке на аэродром Иркутск-2 («Восточный»). На борту находились шесть членов экипажа и три техника, все они погибли.

Следствием и судом установлено, что Старков не сообщил командиру воздушного судна об ухудшении метеоусловий, не запретил посадку и не направил судно на запасной аэродром. Осейко, контролируя посадку самолета и наблюдая выход воздушного судна из зоны допустимых отклонений по глиссаде, не дал экипажу команду на прекращение снижения, предоставив неверную информацию о нахождении судна на курсе и глиссаде.

Самолет, на удалении 964 метра от порога взлётно-посадочной полосы врезался в наземные препятствия — деревья, военную технику и строения на территории войсковой части, после чего рухнул на землю. Иркутскому авиазаводу и Минобороны причинен ущерб на общую сумму свыше 78 миллионов рублей.

Старков и Осейко свою вину не признали, выдвигая версии о своей непричастности к преступлению. Однако собранные следствием доказательства опровергли доводы обвиняемых и защиты.

Чтобы установить все обстоятельства авиакатастрофы следствие проводило масштабный осмотр места территории войсковой части и находившихся на ней складских помещений, военной техники, поврежденной в результате крушения. Допрошено более 50 свидетелей, осмотрено и исследовано более 50 различных объектов и документов, проведено 14 экспертиз, в том числе две судебные летно-технические экспертизы, автотехническая и строительно-техническая экспертизы.

  • author

Трансляцию ведут

[[ user.fullname ]]

Текстовая трансляция

[[ card.time.substring(0,5) ]]

[[ card.title ]]

Здесь 24 часа ничего не писали, поэтому обсуждение закрыто
правила публикации отзывов
  • vev8 25 января 2017 в 09:20

    Что-то не могу понять в отзывах, есть кто что-то понимает? Был контроль захода по локатору??? Если да, то в чем спор? На удалении в километр, самолет на земле, если нет команды на прекращение снижения, вина очевидна

Загрузить комментарии

Последние новости

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля