Ленинский районный суд Иркутска признал руководителей полетов летно-испытательного подразделения Иркутского авиазавода Андрея Старкова и Александра Осейко виновными по части 3 статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта лицом, в силу выполняемой работы и занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Их приговорили к 3 годам лишения свободы с отбыванием срока в колонии-поселении.
26 декабря 2013 года в 21:45 самолет Ан-12Б, выполнявший рейс по маршруту Новосибирск – Иркутск, потерпел крушение при посадке на аэродром Иркутск-2 («Восточный»). На борту находились шесть членов экипажа и три техника, все они погибли.
Следствием и судом установлено, что Старков не сообщил командиру воздушного судна об ухудшении метеоусловий, не запретил посадку и не направил судно на запасной аэродром. Осейко, контролируя посадку самолета и наблюдая выход воздушного судна из зоны допустимых отклонений по глиссаде, не дал экипажу команду на прекращение снижения, предоставив неверную информацию о нахождении судна на курсе и глиссаде.
Самолет, на удалении 964 метра от порога взлётно-посадочной полосы врезался в наземные препятствия — деревья, военную технику и строения на территории войсковой части, после чего рухнул на землю. Иркутскому авиазаводу и Минобороны причинен ущерб на общую сумму свыше 78 миллионов рублей.
Старков и Осейко свою вину не признали, выдвигая версии о своей непричастности к преступлению. Однако собранные следствием доказательства опровергли доводы обвиняемых и защиты.
Чтобы установить все обстоятельства авиакатастрофы следствие проводило масштабный осмотр места территории войсковой части и находившихся на ней складских помещений, военной техники, поврежденной в результате крушения. Допрошено более 50 свидетелей, осмотрено и исследовано более 50 различных объектов и документов, проведено 14 экспертиз, в том числе две судебные летно-технические экспертизы, автотехническая и строительно-техническая экспертизы.
Что-то не могу понять в отзывах, есть кто что-то понимает? Был контроль захода по локатору??? Если да, то в чем спор? На удалении в километр, самолет на земле, если нет команды на прекращение снижения, вина очевидна