Александр Битаров объяснил задолженность перед АК «Ангара» недоработкой правительства
Авиакомпания «Ангара» временно отложила продажи субсидируемых билетов на рейсы Иркутск—Ербогачен—Иркутск, Иркутск—Мама—Иркутск на ноябрь и декабрь 2016 года. По сообщению представителей АК, в настоящее время за эти маршруты правительство Приангарья задолжало авиаперевозчику 26 миллионов рублей c июля 2016 года.
На неоднократные запросы от компании ответа властей до сих пор нет. Если решение не будет принято в ближайшее время и не будут подписаны все соответствующие документы, более 20 тысяч жителей северных территорий останутся без возможности попасть в областной центр. В опубликованном министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области списке субсидируемых маршрутов на 2017 год авиаперевозок нет.
Елена Летунова, генеральный директор ГК «Истлэнд»:
— Мы сожалеем, что решение правительства Иркутской области вынуждает нас на закрытие социально-значимых рейсов, из-за этого пострадает население. Без субсидий тарифы повысятся не менее, чем в два раза и станут недоступны для большинства населения. Авиакомпания «Ангара» — это исторический перевозчик на этих маршрутах. Более 10 лет мы перевозим пассажиров Мамы и Ербогачена и, конечно же, за эту ситуацию мы хотим попросить прощения у наших пассажиров.
С начала 2016 года по настоящий момент, на основании проведенных тендерных процедур и заключенных в декабре 2015 года соглашений с правительством региона, авиакомпания «Ангара» осуществляет перевозки по маршрутам: Иркутск—Ербогачен—Иркутск, Иркутск—Мама—Иркутск, Киренск—Токма—Бур—Ика—Бур—Токма—Киренск, Киренск—Непа—Преображенка—Ерема—Ербогачен—Хамакар—Наканно—Хамакар—Ербогачен—Ерема—Преображенка—Непа—Киренск, Киренск—Мироново—Коршуново—Визерный—Коршуново—Мироново—Киренск. Все они находятся под угрозой срыва.
Указом губернатора Иркутской области № 146-уг от 29 июня 2016 года было отменено постановление 146-пг от 20 августа 2003 года «О государственном регулировании тарифов на услуги воздушного транспорта». Днем раньше в соответствии с постановлением правительства Иркутской области 297-пп от 28 июня 2016 года были внесены изменения в полномочия Службы по тарифам Иркутской области: исключено право службы устанавливать цены на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях. Эти нормативные акты отменяют существовавший ранее порядок субсидирования авиационных перевозок в районы Крайнего Севера Иркутской области. Иного нормативного акта, направленного на сохранение субсидий на настоящий момент, не принято.
А сколько стоят билеты с субсидией и без?