Иркутская область, владеющая акциями аэропорта Иркутска, проведет оценку стоимости актива до привлечения стратегического партнера по управлению авиаузлом. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на зампред правительства региона Руслан Болотов.
Руслан Болотов:
— Сейчас должна быть проведена оценка имущественного комплекса порта, ее нет как таковой, все размышления в прессе о том, что этот актив стоит 1,5 миллиарда рублей (не обоснованы — прим. ред.). Такой цифры нет. Корпорации развития Иркутской области поставлена задача, чтобы они подыскали организацию, которая способна провести справедливую оценку.
Как отметил Болотов, после этого регион готов будет определиться с выбором инвестора. Зампред не уточнил, будет ли правительство проводить конкурс по выбору инвестора. В кругу претендентов на совместное создание управляющей компании — «Новапорт», «Аэропорты регионов» («Ренова») и «Базэл Аэро».
Ранее Сергей Лечвенко отмечал, что власти намерены привлекать компании, которые будут как профессионалы заниматься аэропортом на условиях регионального правительства. «А условия у нас достаточно серьезные: во-первых, аэропорт нужно развивать, во-вторых, мы должны быть уверены в том, что будет построен новый аэропорт. Такие условия мы будем закладывать в любое соглашение с любой компанией… Говоря о наши условиях, мы всем говорим, что одно из самых основных будет это будет наведение порядка и строительство нового аэропорта. Вот на этих условиях мы готовы обсуждать с любой компанией. Но они не готовы об этом говорить», — сказал губернатор.
Какие полтора миллиарда?! По официальной бухотчетности, находящейся в открытом доступе, за 2015г. стоимость активов порта - больше 3 млрд рублей! При этом порт получает ЧП в размере 300-500 млн ежегодно - по любой из методик оценки стоимости актива, он не может стоить дешевле 3 млрд. А тут речь о…