В правительстве Иркутской области назвали грозы основной причиной лесных пожаров
По данным Гринпис, в Иркутской области и Красноярском крае в общей сложности горит около 350 тысяч гектаров леса. Большая часть лесных пожаров приходится на те территории, где ведется заготовка древесины. Общественники считают, официальные данные о площади возгораний, публикуемые Рослесхозом и Авиалесохраной, по Иркутской области занижены в 11 раз, по Красноярскому краю — в 56.
По мнению Гринпис, жители Братска и Усть-Кута могут пострадать от смога. В ближайшие дни в Иркутской области ожидается жаркая и сухая погода. «Ситуация с лесными пожарами в этой части страны уже почти вышла из-под контроля», — считает руководитель лесного отдела Гринпис Алексей Ярошенко.
Реформы последних лет фактически уничтожили лесную охрану. В лесном хозяйстве ситуация только ухудшается с каждым годом. Лесники вместо работы в лесу заняты написанием бесконечных отчётов: по опросам на «Лесном форуме» Гринпис России, бюрократия съедает две трети их времени. Да и денег на тушение пожаров в лесничествах нет, техника старая и постоянно ломается. Поэтому чиновникам легче соврать, чем признаться, что в их регионе у лесников нет возможности тушить пожары. Если мы хотим, чтобы животные не гибли в огне, нам нужна сильная лесная охрана.
Для оценки площадей действующих лесных пожаров Гринпис использует космоснимки MODIS (спутников Terra и Aqua), VIIRS (спутника NPP) и термоточки системы FIRMS за весь период развития крупных пожаров. Также организация руководствуется ГОСТ 17.6.1.01-83, согласно которому под площадью лесного пожара понимается «площадь в пределах контура лесного пожара, на которой имеются признаки воздействия огня на растительность».
Общественники проводят сбор подписей под петицией к президенту Владимиру Путину. Они требуют нормального финансирования для лесной пожарной охраны. Петицию поддержали более 18 тысяч человек.
Каждый раз сердце кровью обливается, читая новости про то, как горит наше зеленое море тайги