Транспортная прокуратура проверит обоснованность тарифов на авиаперевозки в Иркутской области
В пресс-службе авиакомпании «Ангара» прокомментировали содержание спецрепортажа о региональных авиаперевозках, вышедшего 24 апреля на телеканале «Россия 24» в программе «Вести». В сюжете отметили высокую стоимость билетов и крайне низкий уровень сервиса на региональных и местных линиях на примере Иркутской области и Якутии.
Как сообщили в «Ангаре», авторы репортажа делают поспешный и ничем не подтвержденный вывод, что местные аэропорты и авиаперевозчики необоснованно завышают стоимость своих услуг. В компании отмечают, что экономическая обоснованность тарифов на субсидируемых линиях, безопасность полетов и качество сервиса подвергаются постоянным внутренним и внешним проверкам различных ведомств.
Авиаперевозки на местных и региональных воздушных линиях в сравнении с магистральными действительно дороги для пассажира. Однако основными причинами этого являются отнюдь не мифические прибыли перевозчиков, а малая интенсивность полетов в местных аэропортах и малый размер воздушных судов, используемый на местных линиях.
Из-за небольшой интенсивности полетов аэропорты местного значения в расчете на одного пассажира несут затраты в десятки раз выше, чем столичные воздушные гавани. В репортаже сравнивают стоимость авиабилетов из Иркутска в Бодайбо с ценами на перелет из Иркутска в Москву. Услуги аэродрома Бодайбо в 7-8 раз дороже для авиакомпаний, чем аэропорта Московского авиаузла.
Как поясняется в пресс-релизе, на высокую стоимость местных авиаперелетов влияет небольшая вместимость самолетов. Авиакомпания «Ангара» использует в основном Ан-24 максимальной вместимостью 48 кресел. Чтобы выполнить перевозку на 1000 километров, этот самолет в расчете на одного пассажира затратит от 50 килограмм авиатоплива, самолет Airbus A320 – от 20 килограмм. Аналогично положение дел обстоит и по остальным статьям затрат – на ремонт, техническое обслуживание, оплату труда летного, технического и административного персонала.
Предположение авторов репортажа, что АК «Ангара» и «ИрАэро» контролируются одними и теми же акционерами, в авиакомпании назвали совершенно анекдотическими и не соответствующим действительности. Также в АК «Ангара» опровергают кадры, где пассажиров перевозят в салоне грузового воздушного судна, кадры ужасного состояния санузлов в самолетах, взлета Ан-24 с полосы в Бодайбо, состоящей из грязи и воды. Авиакомпания «Ангара» не перевозит пассажиров в грузовых самолетах и никогда не имела в своем парке таковых. Состояние санузлов даже самых возрастных самолетов Ан-24 в авиакомпании «Ангара» — принципиально лучше показанного в репортаже, а видео взлета с полосы из грязи – это съемка взлета самолета другой авиакомпании. Эти факты прокомментировал также собственник «Ангары», экс-губернатор Сергей Ерощенко в своем аккаунте в «Фейсбук».
Сергей Ерощенко:
— Многие меня спрашивают, что я думаю про заказной сюжет про «Ангару». Ну что могу сказать? Видимо, авторам не хватило заплаченных заказчиком денег на реальный рейс до Бодайбо, потому что в кадре упорно мелькает Ан-26. В нашей авиакомпании такого самолёта точно нет. Зато есть, например, у «ИрАэро». Потом почему-то показывают Ан-24 Ютэйр. В сюжете много киноляпов, оставим их на совести авторов. А по поводу предположения, что мне принадлежит половина «ИрАэро» — если это завуалированное предложение акций, отказываться не буду.
В релизе уточняют, что существенно снизить стоимость авиабилетов в региональной авиации возможно путем инвестиций в аэродромную инфраструктуру и, прежде всего, в реконструкцию и удлинение взлетно-посадочных полос, которые находятся, как правило, в федеральной собственности. Масштаб и окупаемость инвестиций во взлетно-посадочные полосы, как правило, таковы, что их можно произвести только за счет государства.
Причем тут ангара. Если все стоит дорого. Ерощенко что благотворительная организация? От бодайбо до таксимо на маршрутке стоит 2500. От иркутска до братска на автобусе 1000. И потом сравните просто навскидку расходы у ангары и ип маршрутчиков. Персонала только раза в три больше внутри транспорта….