Сергей Тен обсудил дорожные проблемы области с губернатором и главой Росавтодора
Правительство Приангарья должно выделять Иркутску не менее 10% средств регионального дорожного фонда. Об этом депутат Госдумы РФ Сергей Тен заявил 20 апреля на конференции, посвященной развитию дорожной отрасли. По его словам, мэрия областного центра в качестве приоритетной задачи определяет строительство дороги от объездной Университетский—Первомайский до объездной Ново-Ленино, и региональным властям нужно подключиться к этому проекту. Для экономии бюджетных средств объекты можно возводить на условиях частно-государственного партнерства.
Также депутат указал на неосвоенные в 2015 году 1,7 миллиарда рублей из областного дорожного фонда. Средства не перенесли в бюджет фонда на 2016 год.
Сергей Тен:
— В 2014 году — более 500 миллионов рублей, в 2015 году — более 660 миллионов рублей от акцизов, предусмотренных в Бюджетном кодексе как источники региональных дорожных фондов, не поступили в дорожный фонд области. Они уходили на другие нужды. В 2016 году проблема стала заметней. Почему-то не были перенесены на текущий год средства дорожного фонда, не использованные в 2015 году, — это порядка 1,761 миллиарда рублей. Надеюсь, что при корректировке областного бюджета эти средства будут учтены в региональном дорожном фонде. На эти деньги можно отремонтировать более 400 километров дорог четвертой технической категории.
Министр строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Светлана Свиркина отметила, что в 2016 году объем дорожного фонда региона определен в размере 7,9 миллиарда рублей. Из этих средств по муниципалитетам распределят в общей сложности 683 миллионов рублей в виде субсидий. Среди намеченных затрат — реконструкция 3,5 километров в Иркутске (Покровская развязка), капремонт 10 километров улиц в других городах региона, а также строительство 40 километров дорог к садоводствам.
Светлана Свиркина:
— При этом в бюджете Иркутской области на сегодняшний момент не учтены средства дорожного фонда, которые мы должным были получить по межбюджетным трансфертам на сумму 493 миллиона рублей. Подтверждение по ним получено и соглашение находится на подписании.
Общая протяженность муниципальных дорог в Иркутской области составляет 16,5 тысячи километров. При этом 273 населенных пункта до сих пор не имеют связи с дорогами общего пользования и трассами с твердым покрытием. К четырем селам построят подъезды протяженностью восемь километров.
Мой первый комментарий!
Даже и 10% мало, но хотя бы с этого надо начать. Он ещё вынес недавно предложение о том, чтобы со штрафов деньги в местный бюджет поступали - вот это, думаю, в корне изменило бы ситуацию