Иркутский областной суд признал законным объединение Ангарска и района
15 апреля Иркутский областной суд оставил в силе приговоры бывшему мэру Ангарска Владимиру Жукову и экс-мэру АМО Светлане Кажаевой. Частично удовлетворив одну из апелляций, судебная коллегия внесла уточнения в приговор и указала время содержания Кажаевой под домашним арестом — с 30 марта 2014 по 26 февраля 2015 года.
Апелляции от осужденных и их защитников начали рассматривать в областном суде 6 апреля. Перед оглашением решения Светлана Кажаева и Владимир Жуков выступили с последним словом. Они заявили о фальсификациях в уголовном деле и о том, что гособвинение не предоставило суду необходимых доказательств их вины.
Решение Иркутского облсуда не стало неожиданностью для Владимира Жукова и Светланы Кажаевой. Экс-чиновники намерены обратиться в Европейский суд по правам человека, чтобы там отстаивать свои права.
Светлана Кажаева:
— Логично, что мы пройдем суд кассационной инстанции Иркутского областного суда точно с таким же результатом. Верховный суд РФ оставит решение Ангарского городского суда в силе, я в этом уверена. Надо понимать, что мы в политической плоскости, никто нас там защищать не будет. Поэтому мы идем своим путем, идем в европейский суд.
Владимир Жуков:
— Мы на протяжении всего судебного разбирательства практически были лишены права на защиту, от нас не принимали ходатайства. Я просидел полтора года в тюрьме, за это время следствие не собрало ни одного доказательства, какие-то липовые экспертизы проводило. Тюремный срок мне не зачли в срок приговора, получается, я не четыре года получил, а пять с половиной, но этот момент оставили незамеченным. Это правосудие разве?
27 октября прошлого года Владимиру Жукову назначили наказание в виде четырех лет условно с испытательным сроком в три года. Светлану Кажаеву приговорили к трем годам условно с испытательным сроком в три года. Каждому из них запрещено в течение двух лет занимать выборные должности и должности на государственной и муниципальной службе. Суд удовлетворил и иск к Светлане Кажаевой о возмещении материального ущерба в размере 345 455 рублей.
Обжалование условки,не редко заканчивается реальным сроком.