«Ангара»: рейсы в северные районы области были и остаются социальным проектом
Губернатор Сергей Левченко на итоговой пресс-конференции заявил о необходимости централизации системы внутриобластных авиаперевозок. Это связано с тем, что многие малые аэропорты, особенно в северных территориях, находятся в предбанкротном состоянии. Поэтому, чтобы обеспечить бесперебойное авиасообщение Иркутска с отдаленными территориями, региональные власти готовы оказывать поддержку.
Сергей Левченко:
— Вот смотрите: аэропорт в Киренске находится в состоянии банкротства, остается недооборудованным аэропорт в Усть-Илимске. Сейчас мы решаем этот вопрос, ведь от этого зависит безопасность людей. У некоторых малых аэропортов нет даже 100 тысяч рублей на расчистку взлетно-посадочной полосы, чтобы там раз или два в неделю приземлился самолет. Это комплексная проблема.
Также региональные власти намерены более ответственно подходить к распределению дотаций авиакомпаниям на воздушные перевозки в северные районы области. Так как сокращен объем финансирования на 2016 год, конкурсы на компенсацию выпадающих доходов перевозчиков будут разыгрываться только на действительно востребованные направления. Также, по словам Левченко, при необходимости будут выделяться дополнительные деньги на эти цели. А в случае, если авиакомпания «Ангара» уйдет с конкурса, на субсидируемые маршруты зайдут другие транспортные компании.
Одновременно прорабатываются пути модернизации аэропорта Иркутска. Сейчас идут переговоры с инвесторами, в том числе ГК «Ростех» о планах по развитию авиаузла. Сергей Левченко отметил, что региональные власти намерены вернуться в этом вопросе к самому началу и детально рассмотреть шесть вариантов модернизации аэропорта.
Самое интересное, что ни одна авиакомпания не выразила желания летать в труднодоступные районы, где тяжелые, можно сказать - экстремальные, условия взлета и посадки. Только малая авиация может там совершать рейсы. Из кого выбирать собрался?. Наверное построят" взлетку" для Боингов.