«Байкальскую экологическую волну» оштрафовали за отказ регистрировать себя иностранным агентом
17 ноября в представительстве иркутской региональной общественной организации «Байкальская экологическая волна» состоялась пресс-конференция, на которой председатели ИРОО ответили на заявление Минюста РФ. Ранее в министерстве признали организацию иностранным агентом и занесли в соответствующий реестр.
Марина Рихванова, сопредседатель ИРОО «Байкальская экологическая волна»:
— Основанием для внесения нас в реестр было то, что нам поступало зарубежное финансирование, а также мы осуществляли политическую деятельность.
По словам представителей БЭВ, за последние три года — а именно этот период работы организации подвергся проверке — зарубежных грантов было получено на сумму около 1,9 миллиона рублей. Все эти средства пошли на реализацию проектов, направленных на защиту растительного и животного мира Иркутской области. В частности, БЭВ провела конференцию «Реки Сибири и Дальнего Востока», осуществила проект помощи детям из разрушенного лицея в поселке Аршан, проект по строительству биотуалетов на Байкале, разработала школьную программу по эффективному использованию ресурсов и энергии и ряд других мероприятий.
Марина Рихванова, сопредседатель ИРОО «Байкальская экологическая волна»:
— В акте проверки также утверждается, что БЭВ организовала протестный митинг, который прошел 13 января 2013 года. На самом деле никакого протеста не было, это был митинг в защиту озера Байкал, «Байкальская Экологическая Волна» не имеет к нему отношения. Я выступала там со-организатором как частное лицо. На этом митинге мы просили закрыть БЦБК и разработать план действий по осуществлению этого закрытия".
Эколог ИРОО «Байкальская экологическая волна» Максим Воронцов отметил, что одной из причин включения организации в список иностранных агентов было то, что они принимают участие в организации общественных слушаний и изучают вынесенные на обсуждение проекты. Речь идет о слушаниях в деревне Ширяево по вопросам строительства центра плавления радиоактивных отходов Ангарского электролизно-химического комбината.
Максим Воронцов, эколог ИРОО «Байкальская экологическая волна»:
— Я ездил на эти слушания, просидел на них молча, а после дал комментарий журналистам. И в этом усмотрели политическую деятельность нашей организации.
Политическую деятельность обнаружили и в статье еще одного председателя «Байкальской Экологической Волны» Виталия Рябцева. В материале под названием «Давно ожидаемая пожарная катастрофа на Байкале состоялась» он приводит причины ситуации с возгораниями на Ольхоне и мысли о том, как этого можно избежать.
Виталий Рябцев:
— Минюст упоминает, что прозвучала критика на бездействие властей. Но охрана леса от пожара — это деятельность по охране растительного и животного мира. И эта область совершенно не связана с политикой! Но если считать, что я своей критикой оказываю влияние на государственный курс России — неужели этот курс ставит своей целью сжечь как можно больше тайги? Этого не может быть.
Говоря о последствиях вынесенного Минюстом решения, председатели «Байкальской Экологической Волны» не исключили возможности того, что организация вынуждена будет прекратить свое существование. Представители БЭВ направили в Минюст РФ возражение по результатам проверки и ждут на него официальный ответ.
Как так-то? БЭВ получила почетный титул, которые другие только мечтают заполучить. Отчего же закрываться? О, неужели раскрытие тайны иностранного финансирования так тревожит «правозащитников»?!