Новый ольхонский паром спустят на воду в июне для испытаний
Восточно-Сибирское речное пароходство завершило уникальную операцию по транспортировке элементов строящегося парома на достроечную площадку в микрорайоне Солнечный. Носовую и закладную части доставили из Усолья-Сибирского по Ангаре, а затем на спецмашинах перевезли на площадку в микрорайоне Солнечный. Там паром соберут и отправят на остров Ольхон.
Новый паром будет обслуживать переправу «МРС — Ольхон» и позволит увеличить ее пропускную способность на 30%. Стоимость проекта составляет 252 миллиона рублей. Как уточнили IRK.ru в пресс-службе ВСРП, работы ведутся с опережением графика: элементы парома должны были перевезти в Иркутск только в апреле 2015 года. По предварительным данным, это позволит судостроителям ввести паром в эксплуатацию в июне 2016 года, хотя ранее это событие было запланировано лишь на август.
Юлия Ушакова, исполнительный директор ВСРП:
— В 2008 году мы спустили на воду паром «Ольхонские ворота», однако при его строительстве был использован корпус другого судна. В новом проекте мы прошли все этапы строительства с самого начала — с разбивки плаца и до сборки корпуса судна. Но тот опыт, который мы получили в ходе реализации проекта по строительству парома «Ольхонские ворота» и дальнейшей его эксплуатации на Байкале, позволил нам выявить все недочеты и устранить их при строительстве нового судна.
В настоящее время на переправе «МРС – Ольхон» действует два парома: «Ольхонские ворота» (рассчитан на 100 человек и 16 легковых машин) и «Дорожник» (рассчитан на 50 человек и восемь легковых машин). Новый паром сможет перевозить 96 человек и 16 легковых машин. Как отмечают в пресс-службе ВСРП, он придет на смену парому «Дорожник».
на фото чет совсем маленькая посудина, как баба яга