3 апреля в Иркутском областном суде приступили к рассмотрению апелляции по делу об убийстве тулунского журналиста Александра Ходзинского. Ранее убийце, бывшему заммэра Тулуна Геннадию Жигареву, городской суд назначил наказание в 1 год и 10 месяцев ограничения свободы.
Приговор не устроил обе стороны процесса. Защитники убийцы выступили с требованием оправдать своего подзащитного в связи с отсутствием состава преступления. Адвокат осужденного Максим Орешкин отметил на суде, что его подзащитный приехал в 8 часов утра на дачу к Ходзинскому исключительно с добрыми намерениями, помириться после многих лет встречных судебных тяжб. Ходзинский, как сообщил сам убийца, сразу же напал на него с палкой, а затем якобы избивал попавшимся под руку кирпичом.
Соответственно, как уверяет Максим Орешкин, нож и газовый баллончик Жигарев и использовал в отношении Ходзинского исключительно для самообороны. Он отмахивался от ударов со стороны убитого, а нож просто держал в руке. И именно от самостоятельных наскоков на лезвие Ходзинский получил пять ножевых ранений, от которых скончался на месте. Наступившее в момент убийства состояние аффекта Жигарев объяснил длительным аморальным поведением Ходзинского в отношении его семьи. В частности, постоянными клеветническими публикациями в прессе о нем и его супруге.
Также, акцентируя внимание на невиновности своего подзащитного, Максим Орешкин посчитал несправедливо большой компенсацией морального вреда, назначенную внуку и жене убитого журналиста на общую сумму 1,25 миллиона рублей. Данная сумма, по словам адвоката, не соответствует тяжести совершенного им преступления.
А представители вдовы Ходзинского, наоборот, требуют вернуть дело на доследование из-за множества грубых ошибок и нестыковок в томах уголовного дела. Авдокат Римма Суворова усомнилась в соблюдении ряда процессуальных норм при расследовании убийства и отметила недостаток некоторых важных следственных действий, которых не хватает для понимания полной картины преступления. Представители потерпевших также обвинили судью Тулунского городского суда в избирательном правосудии.
Со своей стороны представители пострадавших заявили несколько ходатайств. Адвокат Максим Орешкин отвергал все доводы защиты и выступил против удовлетворения их заявленных требований. Государственный обвинитель, а также судья во многом поддерживали позицию представителя Жигарева и отклонили большинство запросов со стороны вдовы убитого Александра Ходзинского. Так, судья не удовлетворил просьбы назначить комплексную судебную психолого-психиатрическую экспертизу. Это требование защиты было связано с сомнениями в объективности подобных исследований в Иркутске. Также суд отклонил просьбу адвоката Суворовой вызвать на повторный допрос самого осужденного Геннадия Жигарева и единственную непосредственную свидетельницу убийства Елену Чеснокову.
В свою очередь Максим Орешкин подал ходатайство о приобщении к делу ответа председателя регионального Союза журналистов России Александра Гимельштейна, в котором он подтвердит, что убитый Ходзинский не состоит в этой профессиональной организации. Это требование со стороны представителя осужденного суд удовлетворил.
Следующее заседание по делу Ходзинского состоится 4 апреля. На нем заслушают показания судмедэксперта, готовившего медицинское заключение. Также в рамках процесса пройдут прения сторон, после чего судья удалится до вынесения решения.
Погибший 5 раз набросился на нож - это действительно циничная насмешка «правосудия»