Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование падения вертолета Ми-8 со спасателями на борту, произошедшего 6 мая 2013 года в Катангском районе. Напомним, упавший вертолет участвовал в мониторинге паводковой обстановки и перевозил две тонны взрывчатки. При крушении погибли девять человек. Среди них временно исполняющий обязанности начальника ГУ МЧС по Иркутской области полковник внутренней службы Станислав Омельянчик, заместитель руководителя Байкальского поисково-спасательного отряда Александр Степанов, а также специалисты Центра по делам ГО ЧС и ПБ, члены экипажа.
Согласно выводам МАК, причиной авиакатастрофы стала детонация взрывчатки на борту во время полета. Вероятно, что взрыв произошел из-за неосторожного обращения с подготовленным к применению зарядом. Не соблюдались правила подготовки и выполнения взрывных работ, а специалисты-взрывники не обеспечили должную безопасность при перевозке и применении опасных грузов. В МАК отмечают, что, помимо бригады взрывников, в грузовом отсеке вертолета находились три пассажира, двое из которых не имели опыта, навыков и допуска к работе со взрывчатыми веществами.
Также МАК озвучила результаты расследования падения вертолета Robinson R-44, которое случилось 6 августа 2013 года в Киренском районе. Согласно итогам расследования, причиной катастрофы стала ошибка пилотирования в сложных метеоусловиях — при тумане. Командир экипажа не имел соответствующей подготовки и допуска к ночным полетам. Это привело к столкновению вертолета с высоким берегом в месте крутого поворота реки.
А на вопрос-почему? в ликвидации ЧС принимал участие экипаж не имеющий ничего общего с МЧС…так никто и не ответил…кто? их туда отправил…почему? не привлекался вертолёт МЧС…пока не будет ответов на такие вопросы-виноваты ВСЕГДА будут погибшие…увы..