Юлия Гордина, заместитель начальника департамента дорожного строительства, благоустройства и транспорта, провела брифинг по работе общественного транспорта в Иркутске. Напомним, иркутские водители маршрутов № 7к, 10, 64, 61 и 21 утром 25 декабря 2013 года объявили забастовку. Все они требуют увеличения оплаты за проезд.
Юлия Гордина сообщила, что в планах администрации нет повышения стоимости. Однако перевозчики могут повысить тариф, если найдут этому обоснование.
Юлия Гордина:
— Для фирм есть постановление Иркутской области, в котором определено количество перевозчиков, которые должны обосновать тарифы. Для этого необходимо подтвердить свои расходы: зарплата, отчисление на социальные нужды, налоги, расходы на ГСМ, на медицинское обслуживание, техническое обслуживание, выход на линию, диспетчеризация. У большинства этого всего нет. Мы уже рекомендовали им аудитора, но тем не менее до сих пор никаких документов к нам не поступало. Из 152 перевозчиков у нас только восемь смогут обосновать повышение. Все они взаимодействуют с администрацией.
Как рассказала Юлия Гордина, всех бастующих водителей ждет административное наказание. Она отметила, что по законодательству любая забастовка, как минимум, должна быть объявлена, чего иркутские водители не сделали. Кроме того, в апреле этого года со всеми перевозчиками заключили договоры по оказанию услуг, по которым срыв расписания строго карается.
Юлия Гордина:
— За такое деяние предусмотрен штраф до 50 тысяч рублей. Мы не пойдем на их шантаж. Пусть и не надеются. Не в их интересах так поступать. Теперь в наших планах инициировать контрольные проверки на маршрутах, где сегодня было сорвано движение.
Специалист посоветовала водителям переходить на работу в муниципальные предприятия на договорной основе. Именно благодаря муниципальному транспорту и добросовестным перевозчикам сегодня удалось заполнить пустующие маршруты.
Шантаж ни шантаж зато сразу решение придумали!!!!, и поднять тоже можно до 13 р., так что подействовала акция всё же, хоть и с большими неудобствами для простых граждан.