30 октября на депутатских слушаниях обсудили работу общественного транспорта после 20:00. Напомним, в октябре этого года в Иркутске заработали пять полуэкспрессных маршрутов: № 8Э «Маршала Конева — микрорайон Зеленый», № 33Э «Батарейная — Центральный рынок», № 41Э «Ново-Иркутская ТЭЦ — Аэропорт», № 42Э «Ново-Ленино — Аэропорт», № 54Э «6-й микрорайон Ново-Ленино — Первомайский». Они связывают спальные микрорайоны с центральной частью города.
Обслуживанием маршрутов занимается МУП «Иркутскавтотранс». Специально для этих целей закуплено 10 автобусов большой вместимости и 13 автобусов средней вместимости.
Специалисты комитета по ЖКХ отмечают, что транспортное обслуживание этих маршрутов ориентировано на часы пик в утреннее время с 07:00 до 11:00 и вечернее время с 19:00 до 23:00. Стоимость проезда — 25 рублей.
Такие меры позволили привлечь дополнительный пассажиропоток, поскольку сокращается время пути из-за уменьшения количества остановок. Для выявления остановочных пунктов было проведено исследование. Кроме того, продлено время работы на маршрутах № 9 «Центральный рынок — предместье Радищева» и № 27 «Центральный рынок — микрорайон Топкинский» до 23:00.
В настоящее время Иркутскавтотранс совместно с отделом транспорта и связи проводит мониторинг эффективности работы полуэкспрессных маршрутов и анализирует поступающие жалобы и предложения. Уже определяются новые направления, в том числе есть предложения запустить полуэкспрессные маршруты в микрорайоны Университетский и Иркутск-2. В конце года Иркутскавтотранс обновит автопарк.
Александр Ханхалаев, спикер думы:
— Население положительно откликается на эту инициативу. Мы намерены и дальше на основе собранных предложений и замечаний развивать в городе полуэкспрессные маршруты, выделять необходимое финансирование на транспорт.
Просто продлили бы работу обычных маршрутов до 11 часов)