В Управление Роспотребнадзора по Иркутской области в прошлом году поступило 4,38 тысячи обращений от потребителей. Это на 34,6 % больше, чем в 2010 году. Об этом на пресс-конференции 15 марта сообщила начальник отдела защиты прав потребителей Нина Астраханцева, отметив, что устные обращения составили 55 % от общего числа.
Большинство жалоб поступило в отношении технически сложных товаров бытового назначения, сотовых телефонов, меховых изделий и обуви. Общая сумма штрафов, наложенных за совершение правонарушений в сфере защиты прав потребителей, составила более 4,5 миллиона рублей.
Нина Астраханцева подчеркнула, что количество жалоб на финансовые услуги в прошлом году увеличилось на 41,8 %. «Однако по большинству из них были даны только разъяснения — зачастую потребители просто не понимают суть того или иного финансового продукта», — пояснила она.
Начальник отдела по защите прав потребителей администрации Иркутска Виктор Низовцев сообщил, что в прошлом году в отдел поступило около 4 тысяч обращений граждан. Каждому обратившемуся оказана необходимая помощь. Администрация направила в суды 46 исковых заявлений на общую сумму более 2 миллионов рублей.
Виктор Низовцев отметил, что около 70 % обращений касается качества товаров, остальные — качества услуг. В структуре обращений по качеству услуг наиболее часто встречаются жалобы на изготовление окон и дверей, ремонт квартир, а также на финансовые и страховые услуги.
Текстовая трансляция
[[ card.title ]]


«Окей» на ямской