Свой протест иркутяне выразили на общественных слушаниях 12 октября, где проектировщики рассказали об изменениях в генплане развития Иркутска. Новая дорога должна пройти от улицы Чайковского до Терешковой, и далее — до Студгородка. В зону строительства попадает Кайская роща, садоводства «Садовод» и «Пенсионер». Дорога проходит по Ботаническому саду и краю Глазковского кладбища. Против такого плана и собственники садоводческих участков, и экологи.
В городской администрации успокаивают дачников. Власти уверяют, что дорога будет проходить рядом с садоводствами, а не через них. Однако горожане в это не верят.
Иван Хомутинников, заместитель председателя комитета по градостроительной политике администрации Иркутска:
— Сейчас принято решение и администрацией, и проектировщиками. И в проектном плане, и генеральном дорога будет проходить рядом, а не по садоводству. Так что садоводы могут быть спокойны — дороги не будет.
Владимир Берначук, председатель СНТ «Садовод»:
— В градостроительном комитете было заседание, и, как говорит Хомутинников, дорогу перенесли по нижней границе, между МЧС и «Садоводом», но там места мало. Другие дома все равно попадут. Шило на мыло. В любом случае кто-то будет страдать.
Экологи уверены, что страдать будут не только люди, но и природа. Кайская реликтовая роща, Ботанический сад ИГУ, Новоглазковское кладбище — все эти объекты являются памятниками природы или истории. И на их разрушение, пусть даже ради будущего комфорта, горожане не согласны.
Дорога в Свердловском районе нужна, чтобы разгрузить транспортный поток. Планируется, что она будет «дублировать» улицу Лермонтова. Однако в 2007 году, когда изменения закладывали в план, никого из садоводов об этом не известили. Теперь они намерены отстаивать свои права. Время еще есть: проект корректировки генплана сначала должен рассмотреть мэр Иркутска. Если одобрит — проект отправится в Думу, если нет — на доработку. Принять окончательное решение по вопросу должны городские депутаты.
Текстовая трансляция
[[ card.title ]]


Администрация города заключила договор с ОАО Гипродор НИИ на разработку проекта и Оплатили (ДЕНЬГАМИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ).При обсуждении проекта выесняется, что провели дорогу не в том месте и не там где надо. И не кто не дал правовую оценку. Проектировщики, работники администрации города…