Комиссия Межгосударственного авиационного комитета заключила, что причиной катастрофы вертолета Bell-407 RA-01895 в Иркутской области стала ошибка пилотирования. МАК считает, что командир воздушного судна был не подготовлен к полетам на вертолетах такого типа и принял неверное решение о выполнение ночного полета, в горной безориентирной лесистой местности, на высоте, значительно ниже безопасной. По мнению специалистов, неиспользование датчика опасной высоты и потеря пилотом пространственной ориентировки также способствовали крушению воздушного судна.
Авиакатастрофа произошла 10 мая 2009 года, около населенного пункта Большое Голоустное. В ней погибли губернатор Игорь Есиповский, его заместитель Михаил Штонда, охранник Александр Шостак и пилот Виктор Кунов. Все 4 погибших похоронены в Москве.
Первоначально причиной трагедии называлось дерево высотой до 25 метров. По официальной версии, озвученной врио губернатора Иркутской области Сергеем Соколом, это была рабочая поездка: губернатор с вертолета Bell-407 осматривал местность, где предполагается разместить особую туристскую экономическую зону.
Однако выдвигались и другие версии. Так, 14 мая со ссылкой на анонимного сотрудника МЧС была опубликована информация об обнаружении на месте крушения вертолета 3 обгоревших карабинов. На основании данных фактов предполагалось, что 10 мая губернатор и его сопровождающие вылетели на охоту.
Между тем, глава холдинга «Вертолеты России» Андрей Шибитов считает, что крушения вертолетов происходят из-за чиновников, которые требуют от пилотов нарушать полетные правила.
Ну вот и стрелочника нашли