Российские экологи будут требовать возбуждения уголовного дела, если выяснится, что Игорь Есиповский летел на охоту. Экологические организации пока не располагают достоверной информацией о цели полета вертолета Bell-407, который разбился 10 мая в Иркутской области.
Иван Блоков, директор по программам «Гринпис России»:
— У нас нет данных, что пассажиры вертолета, разбившегося на побережье Байкала, летали на охоту. По имеющейся у нас информации, место, где был обнаружен разбившийся вертолет, неудобно для охоты.
Ранее в Байкальском поисково-спасательном отряде сообщили, что на месте падения вертолета было обнаружено оружие. В Следственном управлении Следственного комитета при прокуратуре по региону факт обнаружения на месте крушения охотничьих ружей не подтвердили, но и не опровергли.
Вадим Рейтер, начальник Байкальского поисково-спасательного отряда:
— Оружие на борту было, какой именно марки, сейчас сказать сложно, поскольку во время пожара оно сильно пострадало. Те части, которые остались, изъяты работниками правоохранительных органов, следствие расставит все точки над «i».
Блоков подчеркнул, что если данные об оружии на борту вертолета подтвердятся, экологи будут настаивать на проведении проверки. И если проверка установит, что пассажиры охотились, экологи будут требовать возбуждения уголовного дела, как это было в случае с пассажирами вертолета, разбившегося на Алтае 9 января.
По официальной версии, губернатор совершал рабочую командировку по осмотру площадки для ОЭЗ туристско-рекреационного типа в Большом Голоустном. 10 мая поисково-спасательный отряд МЧС обнаружил на побережье Байкала сгоревший вертолет. На месте падения вертолета найдены останки 4 человек. Среди погибших - губернатор Игорь Есиповский, первый заместитель председателя правительства области Михаил Штонда, сотрудник ВОХР Александр Шостак и пилот Виктор Кунов.
По факту крушения вертолета возбуждено уголовное дело. Следствие полагает, что губернаторский вертолет не мог разбиться из-за плохих погодных условий. По заявлению председателя технической комиссии МАК Георгия Ячменева, в день аварии была подходящая для полетов погода. Таким образом, среди версий аварии фигурирует ошибка пилота и неисправность техники.
да да чото я не думаю что всё это случайно…видимо кому-то Есик помешал…мистика какая-то уже 3 губернатора разбились на самолётах и везде версии примерно одинаковы…