Жители Иркутска и других регионов области все чаще стали жаловаться на качество производства мобильных телефонов и другой бытовой техники. Об этом на пресс-конференции по итогам работы отдела по защите прав потребителей рассказал Виктор Петрович Низовцев, начальник отдела по защите прав потребителей комитета по потребительскому рынку администрации города Иркутска.
За истекший период 2004 года ведомством рассмотрено 2623 устных и письменных обращений потребителя. По мнению Виктора Низовцева, это связано не только с тем, что качество товаров стало хуже, но и с ростом товарооборота, ростом покупательской способности. С другой стороны, он отметил, что потребители становятся все более просвещенные, они не только знают, но и пытаются реализовать свои права. На число увеличения жалоб повлиял еще и тот факт, что сейчас отдел вынужден принимать заявки от граждан со всей территории Иркутской области. Так, в настоящее время в суде рассматриваются 2 судебных дела в отношении жителей Слюдянского района.
Жалобы на качество мобильных телефонов одна из «болевых» точек потребителя и отдела по защите их прав. 136 жалоб было рассмотрено отделом по защите прав в претензионном порядке, 129 из которых были удовлетворены в пользу потребителя, и материальная компенсация по которым составила порядка 600 тысяч рублей. 16 исковых заявлений находятся на стадии рассмотрения в судебных инстанциях.
Кроме того, Низовцев отметил, что около 70% всех жалоб и заявлений касаются сферы торговли (одежда, обувь), 14% - сложной бытовой техникой (компьютеры, холодильники, стиральные машины), 2,5% населения недовольны услугами телефонных компаний, 2,5% от общего числа составляют жалобы на предоставление риэлторских услуг. Также в последнее время все чаще поступают жалобы на условия кредитования товаров.