Юбилей Кругобайкальской железной дороги. 100 лет назад по ней началось рабочее движение поездов. Именно к этой дате приурочили две выставки, которые открылись в помещении вокзала детской железной дороги на острове Юность.
Истинное чудо строительной техники - именно так сейчас называют Кругобайкальскую железную дорогу специалисты. 100 лет назад в очень короткие сроки возвели 2600 инженерно-технических сооружений: 39 тоннелей, 16 галерей, мосты, виадуки, водоотводы и подпорные стенки. А в порту Байкал сделали причал и железнодорожную станцию. Вокруг озера дороги не существовало, поэтому пересекали его на паромах - «Байкале» и «Ангаре». Макеты судов еще не готовы, но вскоре их добавят в экспозицию. Также здесь появятся и более крупные экспонаты - камни из тоннелей и галерей.
Александр Хобта - автор этой выставки. Экспонаты для нее вместе с сотрудниками музея железной дороги начал собирать больше года назад. Искал архивные материалы, несколько раз выезжал на Кругобайкалку. Впрочем, он говорит, что экспозицию можно значительно расширить. Работа только начата. Дорога, которой не пользуются уже 50 лет, у туристов очень популярна. Летом по ней курсирует специальный поезд, билеты на который раскупают заранее. Приезжают и так называемые «дикари» и наносят полотну серьезный ущерб.
— Шпалы рубят на дрова. То есть именно ту колею железной дороги, по которой ходят сейчас локомотивы с вагонами и туристские поезда. В некоторых местах шпалы срублены наполовину, - говорит Александр Хобта.
Дорогу нужно сохранять. Фотограф Илья Бержинский делает это с помощью снимков. Его выставка, также посвященная столетию Кругобайкалки, открылась сегодня на детской железной дороге.