Требования к организаторам всевозможных концертов и рекламных акций, которыми чаще всего выступают крупные промышленные группы и компании, должны быть ужесточены. Об этом на конференции в пресс-центре «КП-Байкал» для представителей СМИ сообщили городские чиновники Кошкин Юрий Васильевич, заместитель руководителя аппарата мэра и Хиценко Николай Степанович, председатель комитета по управлению Правобережным округом.
За истекший период 2004 года было проведено 217 мероприятий, из которых большая часть увеселительного характера с приглашением звёзд эстрады. Часть таких праздников, по мнению руководителей, представляют опасность для населения. Зачастую организаторы при подготовке мероприятия ограничиваются только уведомлением в городскую администрацию. Они не задумаются над тем, кто будет убирать мусор после празднества и обеспечивать безопасность пришедших.
По словам Юрия Кошкина, закон «О проведении публичных мероприятий» принят несколько лет назад, но в нем прописаны только митинги, демонстрации и шествия. Нет ни единого слова о том, как вести себя городским властям при проведении крупных коммерческих праздников.
Именно поэтому комиссия по проведению массовых мероприятий намерена обратиться в Законодательное собрание области с предложением о внесении в основной документ нормативно-правовых актов, которые помогут ужесточить меры по проведению праздников. В первую очередь, от организаторов будут требовать согласования с различными службами города. Например, если компания захочет сделать фейерверк, ей необходимо будет согласовать и получить разрешение от противопожарной службы. Комитетом по потребительскому рынку будет строго отслеживаться торговля спиртными напитками.
Немаловажной проблемой для коммунальщиков города остается проблема уборки территорий после народных гуляний. Организаторы не компенсируют затраты, полученные жилищно-коммунальными службами, поэтому городским властям приходится самостоятельно решать этот вопрос.
Если в Заксобрании одобрят предложение городской администрации, то в скором времени от организаторов мероприятий будут требовать не только четкий регламент и предполагаемое число присутствующих, но и смету на затраты по уборке территорий, которая в некоторых случах достигает порядка 20 тысяч рублей.