На Иркутском авиационном заводе - филиале ОАО «Корпорации „Иркут“» - продолжается процесс реструктуризации, который характеризуется как структурными, так и кадровыми изменениями.
2 года назад совет директоров принял решение вывести из состава завода подразделения, которые не участвуют в строительстве самолетов. В первую очередь, это учреждения социальной сферы: детские сады, ДК им. Гагарина, «Фабрика-кухня», бани. По словам Александра Алексеевича Свищенко, директора по управлению персоналом и безопасности, благодаря такому решению возможно снижение процента накладных расходов, что положительно скажется на себестоимости выпускаемой продукции. А вот провести реструктуризацию основного производства без технико-экономических обоснований пока невозможно.
Многие считают, что, реструктуризируя предприятие, акционеры перепрофилируют производство для возможности производить менее сложную и более востребованную на рынке продукцию. А.А.Свищенко опроверг это расхожее мнение, упомянув о тех контрактах, обязательство о выполнении которых взяло на себя государство.
В настоящее время Иркутский авиационный завод является исполнителем нескольких долгосрочных контрактов. Прежде всего, контракт до 2017 года по организации лицензионного производства самолетов СУ-30 МКИ в Индию. В 2005 году заводу предстоит начать изготовление машин типа СУ-30 МК в Малайзию.
Перспективным контрактом для МЧС России является поставка самолетов Бе-200, уже ведутся переговоры о поставке подобных машин в Хорватию. Заинтересованность в этих самолетов проявляют европейские государства - Италия, Франция, Греция. В октябре состоится презентация Бе-200 перед руководством Китайской народной республики.
Кроме того, у компании есть хорошие перспективы для сотрудничества с западным авиационным концерном «Эйрбас» на изготовление компонентов для аэробусов.