Ледокол «Ангара» вместе с паромом-ледоколом «Байкал» работали на железнодорожной паромной переправе на озере Байкал. Паром-ледокол «Байкал» мог перевозить в ледовой обстановке 25 вагонов, паровоз и до 250 пассажиров, а ледокол «Ангара» — багаж 10 вагонов и 160 пассажиров.
Ледоколы опосредованно стали героями Русско-Японской войны 1904-1905 годов: на них одновременно через Байкал перевозилось до 3500 человек пехоты, что поспособствовало формированию армейской группировки на Дальнем Востоке и, в конечном итоге, подписанию Портсмундского мирного договора с Японией с наименьшими потерями для России.
Сегодня ледокол «Ангара» работает как музей (отдел Иркутского областного краеведческого музея). Здесь в рабочем состоянии сохранился двигатель и машинное отделение ледокола, развёрнута выставка «По волнам славного моря Байкал», освещающая вехи освоения Байкала. В отремонтированной каюте первого класса для посетителей демонстрируются фильмы о ледоколах.