Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

«Плохая девочка»: кино о недо…сказанности

около 6 минут на чтение
«Плохая девочка»: кино о недо…сказанности

16 января в российский прокат вышла эротическая драма «Плохая девочка» режиссера Халины Рейн. В главных ролях — Николь Кидман и Харрис Дикинсон. Премьера картины состоялась в августе 2024 года на Венецианском кинофестивале. Чем хороша Николь в новом фильме и почему психологизма там больше, чем эротики – в рецензии IRK.ru.

Роми (Николь Кидман) – руководитель крупной технологической компании, жена успешного театрального режиссера, мать двоих дочерей. Муж Джекоб (Антонио Бандерас) ее обожает, кажется, что за 19 лет брака они сумели сохранить нежность и любовь, однако Роми не хватает страсти. Это не просто блажь – женщина признается, что за годы совместной жизни у нее не было ни одного оргазма. Наверстать упущенное можно с молодым стажером Сэмюэлом, который сразу понял, что Роми хочет побыть в роли сабмиссива — чтобы над ней доминировали и подавляли. Конечно, без последствий не обойдется.

Николь Кидман в последнее время освоилась в роли благополучных и успешных жен, таящих в себе глубокий внутренний конфликт, обманутых или обманывающих. Казалось бы, и в «Плохой девочке» все понятно: неудовлетворенная, уставшая от скучного, внешне идеального брака женщина повелась на молодого парня. Зритель поначалу думает, что ею движет похоть и желание воплотить бурные фантазии, а ему нужны деньги и хорошая должность. Но по ходу сюжета герои нас удивляют, да и вообще, «Плохая девочка» хороша своей непредсказуемостью.

Источник: www.kinopoisk.ru
Источник: www.kinopoisk.ru

В этой эротической драме вы не найдете запредельных постельных сцен, разрушающей страсти, краха и погибели. Страсть тут не разрушает и не губит, напротив — наделена созидающей силой, сцены секса комичны и неловки, и с катушек никто особо не слетел – даже обманутый муж не способен как следует вмазать молодому сопернику.

Мужа играет Антонио Бандерос – главный мачо нулевых, не растерявший магнетизма и в зрелости. «Как можно было убежать на сторону от такого шикарного мужчины, как Бандерос?» – недоумевают зрители. Тем более, что его герой – внимательный, любящий муж, а стажер – хоть и молодой и высокий, но все же обычный паренек. Но если бы на роль мужа выбрали невзрачного актера, а любовника бы сыграл альфа-самец, то мотив измены был бы примитивен. Обратная расстановка игроков побуждает зрителей проанализировать, что именно двигало Роми, зачем ей эта больная запретная связь?

«Плохая девочка» показывает, как внутреннее превалирует над внешним, особенно когда дело касается любовных переживаний женщин. И идеальный по всем показателям мужчина может отойти на второй план, если он не способен прислушаться к любимой и дать ей необходимое.

Источник: www.kinopoisk.ru
Источник: www.kinopoisk.ru

Хотя к мужу Роми у зрителей претензий нет, ведь она сама не может принять свои желания, подавляя и игнорируя их, боясь произнести вслух, чего хочет. Даже деятельность героини указывает на ее скованность: она руководит компанией, занимающейся роботизацией складов. Роми сама как робот – сдержанная, отглаженная и нарумяненная, привыкшая к механическим процессам. В белом пальто, с одинаково собранной прической на каждый день, подтянутая и подколотая ботоксом.

Такие женщины, как Роми, затянуты в рамки: надо быть волевым руководителем, чуткой мамой, понимающей женой, красивой женщиной, нестареющей дивой, примером для молодых. И ее желание подчиняться в постели – отчаянный крик о том, как ей тяжело. Роми хочется снять с себя не только платье, но и ответственность. Пусть мужчина решает, как ей встать и что ей есть – хотя бы в постели, раз уж в работе и дома такую роскошь она позволить себе не может.

И это делает фильм намного объемнее, чем просто история об измене с БДСМ-наклонностями. Фем-повестка любит спекулировать историями успеха женщин, которые могут руководить на равных с мужчинами. «Плохая девочка» же возвращает нас к истокам, говоря о том, что даже покорив все карьерные вершины, женщина хочет, чтобы мужчина был главнее.

Источник: www.kinopoisk.ru
Источник: www.kinopoisk.ru

Значимая часть комментариев зрителей обращена к возрасту героини: мол, куда ей, бабушке, постельные сцены. Однако в этой картине психологического обнажения больше, чем телесной наготы. И смелость Николь в том, что она показала внутреннюю уязвимость женщин старше 50 лет, а не в том, что она разделась в кадре (это она и в молодости прекрасно делала).

Межпоколенческий конфликт в этом фильме подсвечивается еще и за счет дочерей Роми, которые более свободны, чем мать. Одна легко и непринужденно танцует на людях и наряжается, вторая, напротив, более неформальна и не стыдится этого. Скованная, зажатая Роми смотрит на них с завистью и восхищением.

Источник: www.kinopoisk.ru
Источник: www.kinopoisk.ru

Сэмюэл — такой же яркий представитель поколения Z: эмпатичный, не соблюдающий субординацию, свободный от предубеждений, живущий одним днем. Чем же он привлек холеную даму из высшего класса? Наверное, бесшабашной наглостью и твердостью духа — в самую первую их встречу Роми увидела, как он усмиряет агрессивную собаку, а потом единственный из группы задает ей вопрос — как равной. И ей сразу захотелось последовать животным инстинктам.

Не совсем понятно, почему Сэмюэл ввязался в эту игру, но это и не важно, ведь фокус внимания к концу фильма смещается только на Роми и ее переживания. Секс в «Плохой девочке» — всего лишь катализатор для честного внутреннего диалога главной героини. Опустившись на дно, Роми начинает лучше понимать себя и больше не отворачивается от своей темной стороны. Более того, это становится источником силы — приняв себя со всеми особенностями, она перестает бояться общественного мнения.

Фильм может стать хорошей методичкой для всяких женских коучей: предвидим, как на примере Роми они показывают, к чему приводит подавление своих желаний и эмоций, той самой тени. Только теперь на мастер-классах, наверное, они будут выпускать не внутренних тигриц, а внутренних собак.

Фильм показывают в иркутских кинотеатрах с 16 января. Расписание смотрите в разделе «Афиша».

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20250204/movie/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля