В прокат вышла шестая часть культовой франшизы с блистательным Шварценеггером и под руководством не менее блестящего Кэмерона. Вот только в самом фильме какой-либо блеск, увы, отсутствует начисто.
«Терминатор: Темные судьбы». Скудный день

Девушка Дани (Наталия Рейс) живет ничем не примечательной жизнью в родном Мехико, но внезапно оказывается в центре крышесносных событий. Из будущего по ее душу прилетает киллер-терминатор Rev-9 (Гэбриел Луна), а одновременно с ним — настоящая, но частично роботизированная, женщина Грейс (Макензи Дэвис), которая, наоборот, явилась на защиту Дани.
Убегая от Rev-9, Грейс и Дани встречают Сару Коннор (Линда Гамильтон), а потом все они встречают Т-800 (Арнольд Шварценеггер). И уже в этом составе выходят на тропу войны с посланцем злодейского искусственного интеллекта. Последнему теперь имя Легион, а вовсе не Скайнет.


Девушка Дани (Наталия Рейс) живет ничем не примечательной жизнью в родном Мехико
Из будущего прилетает киллер-терминатор Rev-9
После почти тридцатилетнего перерыва в терминаторскую вселенную вернулся ее создатель Джеймс Кэмерон – и первым делом сделал то, что втайне хотелось очень многим зрителям: «отменил» 3-ю, 4-ю и 5-ю части «Терминатора», будто их и не было. Так что шестая серия под названием «Темные судьбы», на самом деле – не шестая, а третья: прямое продолжение второго «Терминатора» («Судный день», 1991).
Другой вопрос, что этот самый «Терминатор-2» никакого продолжения не требовал. История была закончена – и отлита в виде самой, пожалуй, совершенной дилогии за всю практику научно-фантастического кино. Но, конечно, если кто и имел моральное право продолжать ее, так это сам Кэмерон.
Что ж, в 2019-м Кэмерон и продолжает – увы, теперь только как продюсер. О том, чтобы столь редко снимающий мастер стал лично ставить свежего «Терминатора», не приходилось, понятно, и мечтать, но оставалась надежда, что он хотя бы приложит руку к сценарию. Это упование тоже растаяло: Джеймс лишь набросал общий сюжет вместе с четырьмя другими авторами.


Убегая от Rev-9, Грейс и Дани встречают Сару Коннор (Линда Гамильтон)
Настоящая, но частично роботизированная, женщина Грейс (Макензи Дэвис), которая явилась на защиту Дани
Сам сценарий сочиняли трое – и основной их задачей, судя по фильму, было переписать на новый лад пресловутый кэмероновский «Судный день». Это оказалось не трудно: вместо Джона Коннора – юная мексиканка, вместо жидкометаллического Т-1000 – еще более неубиваемый Rev-9; Сара и Т-800 остались неизменны – и исполняют в картине ровно те же функции, что и 28 лет назад. Ну, а дамочка-полукиборг Грейс, вероятно, навеяна «некэмероновским» «Восстанием машин» (2003), где уже была так называемая Терминатрикс.
Что получилось в итоге, очевидно даже в пересказе – ни много ни мало «женская» версия «Терминатора»! Очень модный ныне подход – а всё одно постыдный. Стоит признать, что создатели предыдущего провального «Терминатора» («Генезис», 2015) были смелее: снимая фактический ремейк оригинальной картины Кэмерона, они привнесли в нее некоторые ассоциации аж с набоковской «Лолитой» (с маленькой Сарой Коннор в образе нимфетки).
Подобного хулиганства резоннее было бы ожидать от режиссера Тима Миллера, который доселе снял вполне хулиганский комикс «Дэдпул». Но в данном случае Миллер совершенно стушевался – он занят тут лишь рабским копированием памятных сцен из «Судного дня» с применением новейших технологий. И на этом примере порочность тех самых технологий выявляется как никогда. Картина Кэмерона 1991 года и сегодня впечатляет в разы сильнее «Темных судеб», даже при пересматривании ее в десятый раз. А кто в здравом уме станет пересматривать фильм Миллера?


Единственное по-настоящему светлое пятно на весь фильм – лично товарищ Шварценеггер
Что получилось в итоге, очевидно даже в пересказе – ни много ни мало «женская» версия «Терминатора»
Единственное, по-настоящему светлое пятно на весь фильм – лично товарищ Шварценеггер, который даже и в нынешнем своем 72-летнем возрасте способен придать некий смысл любому творению, в котором его угораздило поучаствовать. Как и в старые добрые, Арнольд служит камертоном всякой картины, где играет, одним своим присутствием сглаживая фальшь сценария, режиссуры и работы коллег-актеров.
И, разумеется, творческое воссоединение Шварца с Джеймсом Кэмероном заведомо выглядело событием, которое немыслимо пропустить. Ну да, оба они – давно не те, что прежде; и в «Темных судьбах» Арнольд как никогда выглядит на свой текущий возраст. Однако, в данной картине он как раз и изображает многоопытного пожилого человека (то есть, пожилого терминатора, конечно), а не пытается проделывать юношеские трюки на старческий манер.
С другой стороны, от этого умудренного Т-800, ставшего верным мужем и примерным отцом (!), вы не дождетесь ни комического покряхтывания, ни пошлых висельнических замечаний из серии «о, если бы молодость знала, ах, если бы старость могла». Напротив, всё, что в новом фильме связано с Т-800, придумано на удивление благопристойно.
На счастье голливудцев некоторые объекты их пристального внимания с годами не портятся. К ним относятся динозавры, вампиры, Джеймс Бонд… И, конечно, Арнольд Шварценеггер. Почти всё хорошее, что есть в «Темных судьбах», связано именно с этой титанической фигурой. Шварц – как огонь: на него можно глядеть бесконечно и в любом фильме. К счастью, у всех нас есть возможность посмотреть (или пересмотреть) массу куда более достойных работ выдающегося австрийца, чем столь неуклюжий полуремейк-полусиквел великой дилогии из прошлого века.