В прокат вышел разговорный фантастический боевик сразу с двумя Уиллами Смитами, один из которых нарисован на компьютере. И это куда нелепее, чем недавний «Король Лев».
Рецензия на фильм «Гемини»: какое смитство!

Лучший на свете 51-летний киллер Генри (Уилл Смит) собрался, было, уходить на покой, но внезапно ему пришлось пуститься в еще одно рисковое предприятие — теперь в качестве жертвы, а не убийцы. Предпенсионера Генри возжелал порешить его бывший босс — лицемерный злодей Клэй (Клайв Оуэн). Нет, наш герой, пожалуй, и здесь вышел бы сухим из воды, но его всерьез смутила личность киллера, открывшего на него охоту. Ведь этот последний – не кто иной, как точная копия самого Генри, только 23-летняя.
Начнем с самого важного: перед нами главный художественный провал текущего года, как минимум, в сегменте Большого Голливудского Кино. Впрочем, что там текущий год: настолько же смехотворный киношный пшик в обличии высокобюджетной фантастики, пожалуй, не раздавался и в течение нескольких последних лет. Любой ничтожный «Рэмпейдж» или «Геошторм» рядом с «Гемини» выглядят прорывным кино. И даже унылый прошлогодний «Анон» с тем же Оуэном был занятнее.
Продюсером «Гемини» выступил Джерри Брукхаймер — худрук таких хитов со Смитом, как «Плохие парни» и «Враг государства». В последнее время престарелому Брукхаймеру везет всё меньше (хотя беспроигрышные «Пираты Карибского моря» поныне приносят ему миллионы), вот он и решил тряхнуть стариной да состряпать новейший экстрафантастический сверхбоевик со Смитом.
А чтобы зритель гарантированно поразился, Брукхаймер привлек к процессу слывущего экспериментатором тайваньского режиссера Энга Ли. Джерри предпочел закрыть глаза на то, что снимает Ли нечасто, а успешный продукт выдает и того реже. Лишь два фильма за его почти 30-летнюю карьеру можно признать бесспорными удачами — «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» да «Жизнь Пи». Именно на них и держится вся репутация Энга как новатора.
Судя по всем прочим фильмам Ли (включая обозреваемый), режиссер зря растратил львиную долю своей жизни в кино. Ибо этому несомненному мастеру достойного экранного воплощения живописных экзотических сюжетов следовало бы всю жизнь заниматься созданием фильмов про тигров да драконов. Однако он без конца мечется из сторону в сторону – берется то за «Халка», то за «Горбатую гору». «Гемини» в этом смысле — еще одно попадание в молоко для небезнадежного, но непоследовательного тайваньца.
Идея, осенившая этих ребят и трех сценаристов, конечно, была потрясающая (в жирных кавычках). Взять на главную роль Смита, а вторым главным героем сделать цифровой дубликат того же Смита, только юный. То есть смастачить искусственную копию Уилла образца конца 80-х, когда он еще был не лицедеем, а рэпером.
Задумка сия, разумеется, была заведомо дурна во многих отношениях. Начать с того, что «удваивать» не кого-нибудь, а именно Уилла Смита тянет на звание самой вздорной кинозатеи пятилетки. Смита и так всегда слишком много! И один-то Уилл, когда он играет единственного главного героя, – не подарок, а уж два Смита – подлинная катастрофа.
Далее присмотримся к самому сюжету. В 2019-м создателей угораздило вбухать 138 миллионов в картину о клонировании! Эта тема, благодаря раскрученной овечке Долли, была на слуху лет 20 назад, когда и вышел фильм со Шварценеггером «Шестой день» почти с таким же сюжетом, как здесь. Но даже в то время эта картина едва отбила бюджет. Что ж, поглядим, какие барыши посыплются в карманы Брукхаймера во время проката «Гемини». Есть подозрение, что в ближайшие же недели старик срочно побежит варганить шестых «Пиратов Карибского моря».
Наконец, во всех этих хваленых спецэффектных инновациях по-прежнему нет главного – жизни. Компьютерный «Король Лев» не идет ни в какое сравнение с рисованным. А настоящий Уилл Смит, как скептически к нему ни относись, в миллион раз лучше цифрового, пусть даже омоложенного до пубертатного состояния. И на экране прекрасно видно, что это не молодой Уилл, а фикция, обманка, бездушная машинерия.
Спрашивается, кому такое представление глянется – зрителям-роботам? Мерси, мы пока еще не окончательно в них превратились: мозги – отдельно, гаджеты – отдельно. Вы со своим Электроником лет через сто зайдите – вот там поглядим.
Хорошо, но, может, это придирки к сугубо внешнему, а внутреннее содержание фильма на редкость богато? Как бы не так, в «Гемини» нет ни толики оригинальности: штамп на штампе, клише на клише, и всё это покрыто толстым-толстым слоем невыносимой глупости. Конечно, давно известно, что первейшая проблема мировой современной культуры укладывается в выражение «всё уже украдено до нас». Но, право, не так уж часто выходят фильмы, которые иллюстрируют данный тезис столь же идеально, как этот насквозь тухлый прожект давно исчерпавших себя господ – Ли, Брукхаймера, Смита, Оуэна…
И понятно, что от этих персон можно было не ждать ничего пригожего. Но что они сделали с прелестной Мэри Элизабет Уинстед, в которой решительно невозможно узнать красотку из «Доказательства смерти» и «Скотта Пилигрима против всех»?! Вот уж поистине: с кем поведешься, от того и наберешься.
Смотрите расписание иркутских кинотеатров в Афише IRK.ru. Уже видели фильм? Как впечатления?