В прокат вышел фильм «Рокетмен» — театрализованная биография Элтона Джона, рассчитанная, пожалуй, на очень специфическую публику.
Гей, счастливчик!

Великобритания, 1950-е. Музыкально одарённый пухлый очкарик Реджинальд Дуайт все детство страдает от равнодушия родителей. Но это не мешает ему вырасти в Элтона Джона (Тэрон Эджертон) и в 1970-е стать одним из самых популярных исполнителей в мире. Росту известности Джона не повредил даже и довольно рано открывшийся факт его гомосексуальности.
После прошлогодней «Богемской рапсодии», постановку которой за распустившегося режиссёра Брайана Сингера заканчивал актёр Декстер Флетчер, вышел в свет тематически схожий «Рокетмен». Этот байопик уже полностью срежиссирован Флетчером.
В вычурности, которой вроде бы справедливо пропитано вообще всё здешнее повествование, одновременно кроется и большая порочность картины. Есть подозрение, что по-настоящему она может понравиться только гомосексуалистам — ну и тем женщинам, которые почему-то млеют от артистических эстрадных жеманников, выступающих в пухе и перьях.
С другой стороны, ожидание джоновского каминг-аута составляет хоть какую-то интригу. Будь Элтон натуралом, кино про него было бы вконец скучным, несмотря на все подтанцовки и спецэффекты.
В плане музыки здесь не разгуляешься: Элтон Джон — один из унылейших прославленных поп-исполнителей прошлого века. Песни одинаковые, биография скудная: в детстве полюбил музыку, стал усиленно заниматься, добился всемирной славы — вот и всё, занавес. Поэтому его ориентация — единственное, что добавляет хоть какой-то остроты истории о занудной жизни этого утомительного человека.
Тэрон Эджертон, прославившийся после дилогии «Kingsman», исполнением данной роли даёт понять, что считает себя большим серьёзным артистом. Оно ведь нынче как на Западе принято: пока гея не сыграл, в мастерах высшей лиги числиться не можешь. А стоит сыграть, так сразу и шансы на «Оскар» взвинчиваются до небес.
В любом случае, до Шона Пенна и Ди Каприо Эджертону ещё далековато. Куда больше в «Рокетмене» впечатляют образы его родителей, особенно традиционно прекрасная Брайс Даллас Говард. Когда изображаемая ею мамаша Шейла злобно шипит своему зарёванному отпрыску-увальню (по фильму ему на тот момент уже за 30): «Если ты бы знал, как омерзительно быть твоей матерью!», это, вопреки желанию создателей, вовсе не производит такого уж чудовищного впечатления. Наоборот, Шейлу очень даже можно понять.
В плане сценария «Рокетмен» недалеко ушёл от «Богемской рапсодии», в которой тоже трудно было увидеть что-то, кроме клише. Самый же занятный казус в связи с этим фильмом предсказуемо приключился в России, где из прокатной версии изъяли всю гомоэротику. Разумеется, это нелепый цензурный произвол и отвратительное ханжество, но не менее истеричной выглядела реакция на эту новость нашего пламенного ЛГБТ-сообщества, которое призывало к бойкоту «кастрированной» картины: мол, дома посмотрим, а в кино не пойдём.
Вот ведь потеха: а кто ж, спрашивается, ещё на это пойдёт? Такими жестами вы добьётесь лишь того, что и прокатчики посчитают гей-фильмы убыточными и закупать их больше не будут. А Россия дополнительно укрепит свою мировую репутацию пугала — страны, победившей гомофобии. И про Бориса Моисеева тут не дадут аналогичное кино снять — это уж к гадалке не ходи.
Покупайте билеты онлайн в кинотеатры Иркутска в Афише IRK.ru.