В иркутских кинотеатрах показывают фильм «Убийство в Восточном экспрессе» — экранизацию знаменитого романа Агаты Кристи.
«Убийство в Восточном экспрессе»: дефективный детектив
1934 год, Стамбул. Знаменитый бельгийский сыщик Эркюль Пуаро (Кеннет Брана) получает место в не менее знаменитом поезде «Восточный экспресс». Компанию Пуаро в его поездке составят пожилая американка (Мишель Пфайффер), молодая англичанка (Дейзи Ридли), а также австриец (Уиллем Дефо), испанка (Пенелопа Крус) и русская бабушка (Джуди Денч).
Во время вынужденной остановки на территории Югославии обнаруживается, что зверски убит один из пассажиров поезда — неприятный мистер Рэтчетт (Джонни Депп). Пуаро берётся вывести убийцу на чистую воду.
По роману Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе» уже снят отличный фильм. Речь о ленте прославленного Сидни Люмета, вышедшей в 1974 году. В картине снялся весь цвет мирового кино того времени, и она заслужила шесть номинаций на «Оскар» и большие сборы.
Экранизация Кеннета Браны 2017 года, возможно, тоже кое-что соберёт в прокате. Но, скорее, это случится благодаря именитым актёрам. Вряд ли новый фильм про Пуаро удостоится хотя бы одной номинации от Киноакадемии, ведь у него попросту нет каких-либо художественных достоинств.
Для того, чтобы это понять, совсем не обязательно сравнивать новое «Убийство в Восточном экспрессе» с фильмом Люмета. Даже тем, кто не читал роман Агаты Кристи и действительно ничего не знает про Ту Самую Разгадку, вряд ли понравится это тоскливое, инертное, затянутое и сумбурное кино.
Сценариста Кеннет Брана выбрал себе под стать. Им оказался тот самый Майкл Грин, который недавно написал для Дени Вильнёва «Бегущего по лезвию 2049». С культовым романом Агаты Кристи Грин поступил так же, как с культовым фильмом Ридли Скотта: добавил в сюжет алогичности и пошловатости, а достоинства оригинала зачем-то затушевал.
С подачи Грина в «Восточном экспрессе» откуда-то взялся темнокожий персонаж, а с ним и рассуждения на тему расизма, которых у Агаты Кристи не было никогда. Сюжет романа пересказан в менее чем двухчасовом фильме сбивчиво, путано. Интрига то слишком усложняется, то чересчур упрощается. Финал предсказуемым образом опошлён до крайности.
Но как же актёры? Неужели такое количество приглашённых звёзд не спасло фильм? Нет, не спасло. Они здесь «для мебели». Именно ничего не значащую мебель актёры и изображают без каких-либо видимых усилий и заинтересованности в процессе. А на первом плане красуется сам демиург — режиссёр и продюсер фильма Кеннет Брана.
И вот здесь неожиданно появляется возможность сказать единственное доброе слово в адрес этой постановки: Эркюль Пуаро у Кеннета Браны получился в общем-то добротный. Данный актёр исполнял главные роли в большинстве собственных режиссёрских работ, и далеко не все из этих ролей ему подходили. Но баснословные усы Пуаро явно идут Бране больше, чем костюм Гамлета.
Фильм заканчивается чужеродной «пристегнутой» сценой в духе марвеловской вселенной с отсылкой к другой знаменитой книге Агаты Кристи из цикла о Пуаро. Если Брана собирается снимать и её, то лучше бы его кто-нибудь отговорил. Тем более, что и у этого романа есть безупречная киноверсия, снятая в 1970-х.
Расписание фильма «Убийство в Восточном экспрессе» смотрите в Афише IRK.ru.