Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Зачем нам навязывают «Крым»?

около 4 минут на чтение 40 комментариев
Зачем нам навязывают «Крым»?

В прокат вышел фильм «Крым», не представляющий ни малейшего интереса в художественном отношении. А вот то, как пытаются привлечь внимание к этой картине, любопытно. Об этом и поговорим.

В мае 2017 года Министерство культуры России серьёзно сократило поддержку игровых кинофильмов. Отныне на средства из казны вправе рассчитывать лишь те режиссёры, которые снимают или что-то духоподъёмное, или патриотическое. Авторы фильма «Крым» в подобной ситуации могли заведомо рассчитывать на самую масштабную господдержку.

Так и вышло. Причём, главным спонсором «Крыма» выступил даже не Минкульт, а куда более могущественный департамент — Министерство обороны. Может, этот факт и не придаёт картине «оборонное значение», но по крайней мере резко выделяет её из массива других современных русских фильмов.

Авторство идеи этого фильма принадлежит Сергею Шойгу. На воплощение соблазнился создатель телепередачи «Человек и закон» Алексей Пиманов.

Кадр из фильма «Крым». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Крым». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Некрасивая ситуация с фильмом «Крым» связана, в первую очередь, с популярным отечественным порталом «КиноПоиск». 28 сентября, в день российской премьеры картины Пиманова, руководству сайта стали поступать жалобы от пользователей, заметивших, что у «Крыма» непомерно высокий рейтинг ожидания.

Этот рейтинг складывается из «лайков» со стороны обычных посетителей, которые указывают, интересен им или нет какой-либо ожидаемый фильм. В день премьеры «ожидаемой» ленты проголосовавшим за неё пользователям приходит соответствующее сообщение с возможностью тут же приобрести билеты на сеанс.

Так вот, в канун премьеры «Крыма» произошёл массовый взлом пользовательских аккаунтов на «КиноПоиске». Осуществившие эту акцию хакеры взломали несколько десятков тысяч аккаунтов, в каждом из которых фильм «Крым» был помечен как ожидаемый. Соответственно, всем этим пользователям пришло уведомление о его премьере. Так сказать, если вы не интересуетесь «Крымом», тогда «Крым» интересуется вами.

Кадр из фильма «Крым». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Крым». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

На фоне данного безобразия обилие хвалебных пользовательских рецензий на российских киносайтах выглядит невинным пустяком. Тем более, что подобные тексты опытный читатель «раскусит» с первых строк. Вот типичный отзыв подобного рода на картину «Крым» с сайта «Фильм.ру» (орфография пользователя сохранена): «Только из-за токого актерского состава нельзя пройти мимо ленты. Ну а съёмки природы, воздушные панорамы это вообще нечто невообразимое. Пименов как всегда не схалтурил и снял отличную картину».

Грамматические ошибки в таких комментариях, может, делаются и намеренно (для достоверности), но трудно скрыть, что написавший эту ерунду человек совершенно далёк от кино. О каком «током» актёрском составе идёт речь, если единственный известный актёр, снявшийся в «Крыме», — пожилой Борис Щербаков? Причём, его роль почти эпизодическая. Остальных даже упоминать ни к чему — их имена почти никому почти ничего не скажут.

Кадр из фильма «Крым». Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Кадр из фильма «Крым». Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Много хвалебных пользовательских рецензий можно прочесть и на сайте «Афиша.ру». На момент написания данной статьи там опубликовано 110 рецензий — из них 77 положительных. Причём, у большинства это первый отзыв на сайте.

Только вряд ли всё это существенным образом скажется на прокатной судьбе фильма «Крым». Массовый пользователь не по дням, а по часам становится всё более продвинутым, провести его на мякине уже почти невозможно. А уж квасных патриотов, на которых явно рассчитано такое кино, в интернете и вовсе негусто.

И всё-таки о фильме

Что можно сказать по поводу увиденного? То были худшие 96 минут, потраченные мной на кино в этом году. Сплошь неприятные, отталкивающие герои, хотя стопроцентно отрицательных среди них почти нет. Торжество пошлости и фальши, которая здесь в каждом кадре и в каждом произнесённом слове.

Даже великим советским режиссёрам не всегда удавалось убедительно выступать в жанре пропаганды. Чего уж ждать от современных?

Мнение автора субъективно и может не совпадать с мнением редакции.

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20171002/crimea/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля