В прокат вышел фильм внеочередной перезапуск франшизы о супергерое с паучьими талантами.
Рецензия на фильм «Человек-паук: Возвращение домой»

Питеру Паркеру (Том Холланд) снова пятнадцать, и он лишь совсем недавно стал Человеком-пауком. В этой новейшей инкарнации Спайдермена его наставником становится Тони Старк (Роберт Дауни-младший).
Если Питер будет его слушаться и хорошо себя вести, его, может быть, зачислят в команду Мстителей. Поэтому Паркер лезет из кожи вон, чтобы проявить себя. Он даже находит в родном Нью-Йорке небольшого злодея — Стервятника (Майкл Китон), на котором и планирует потренироваться в качестве супергероя. Неоднозначность ситуации в том, что Стервятник оказывается по-своему честным пролетарием, вставшим на преступный путь по косвенной вине Тони Старка.
Голливуд и пророк его «Марвел» уже в третий раз за последние 15 лет принимаются рассказывать историю Человека-паука «с нуля». И от такой частоты перезапусков лучше эта история не становится.
С Человеком-пауком получается так же, как с Бэтменом. Майкл Китон был отличной Летучей мышью. Вэл Килмер сыграл чуть менее интересно, Джордж Клуни — ещё менее. Кристиан Бейл — совсем на любителя, а Бен Аффлек в этом же образе выглядел просто жалко.
Вот и удачный Человек-паук Тоби Магуайра сменился сомнительным Эндрю Гарфилдом, а нынче выродился в Тома Холланда. Апологеты «Марвела» в один голос превозносят Холланда за его изрядную ювенильность: мол, парню 21, а выглядит на все 15, как и требуется по сюжету.
Что ж, в этом случае стоило провести кастинг среди школьников, так можно было бы найти идеального Паркера. Но правда в том, что продюсерам требуется не идеал, а звезда. Или хотя бы уже где-то примелькавшееся лицо, каким и было лицо британца Холланда в 2015 году, когда его утвердили на роль Паука в фильме «Первый мститель: Противостояние».
Так восходящая звезда в один миг превратилась в несомненную супер-звезду завтрашнего дня. Птица счастья выбрала его, назад дороги нет. Между тем, достоинств в Холланде пока не видно.
«Раздражающе экзальтированный» — вот практически всё, что можно сказать о первой главной роли Тома Холланда в блокбастере.
У фильма «Возвращение домой» явных плюсов не так уж много. И герой, и картина вызывают стойкие ассоциации с первой частью «Пипца» — и это, конечно, не та аналогия, за которую хотелось бы поклониться авторам в ноги.
Однако стоит отдельно сказать про злодея. Он хорош, несмотря на свою мелкотравчатость. Стервятник не мечтает завоевать мир, не устраивает терактов и не имеет дел с Люцифером. Он всего лишь тихо и скромно занимается мелким незаконным бизнесом.
Этот образ любопытен в двух отношениях. Во-первых, его играет прекрасный актёр Майкл Китон — тот самый первый и лучший из Бэтменов. Во-вторых, симпатии многих зрителей будут именно на его стороне, а не на стороне Паркера и Старка.
И это не только за счёт китоновского обаяния: Дауни-младший обаятелен не в меньшей степени. Просто сам персонаж Майкла куда человечнее циника Тони с его каменным сердцем и недоросля Питера с его щенячьими радостями. Это для них герой Китона — Стервятник, а вообще его зовут Эдриан Тумс, он трудяга, у него семья. И сломало Тумса не что иное, как безжалостно проехавшаяся по нему капиталистическая машина в лице империи Старка.
У кого вообще поднимется рука на такого «злодея»? Ясно, что только у пустейшего подростка, которому не терпится опробовать на ком-нибудь внезапно свалившуюся на него суперсилу. И которому, конечно, никто ещё толком не объяснил, что такое хорошо и что такое плохо. Не от Питеровой же тети Мей этого ожидать с её ореолом местечковой секс-бомбы в домашних шлепанцах.
Невзирая на преклонные годы, Мариса Томей, играющая роль тети Мей, нравится, кажется, всем — и персонажам, и зрителям. А вот сверстницы Паркера в этот раз очень подкачали. Если украшением двух предыдущих «Спайдерменов» была Эмма Стоун, то здесь её заменили барышни решительно маловыразительные и, конечно, «цветные», как сейчас принято в благостных голливудских блокбастерах.
Питер влюблён в одноклассницу-мулатку и дружит с азиатом. Другую его одноклассницу (в исполнении модной старлетки Зендаи) зовут Мишель, но вскоре она многозначительно добавляет: «Для друзей я Эм Джей». То есть вот кто у нас теперь будет знаменитой Мэри Джейн.
Видимо, каноническое исполнение этой героини актрисой Кирстен Данст уже не актуально. У подлинно современной Эм Джей должны быть сразу и афроамериканские, и азиатские корни: отсюда и Зендая. Политкорректность — вещь, конечно, хорошая, но подобная нарочитость, кажется, попросту компрометирует это похвальное штатовское достижение.
Похвально, что марвеловский комикс внезапно обернулся школьной комедией (даже оригинальный подзаголовок фильма «Homecoming» означает «Выпускной», а вовсе не «Возвращение домой»). С другой стороны, если комедия оказалась настолько плоской, то это ничуть не лучше типового комикса.
Экшена в «Возвращении домой» меньше, чем в любом другом фильме про Спайдермена. И даже почти любая серия памятного многим одноименного мультсериала более выигрышна в отношении действия. О каком экшене может идти речь, если даже сам Железный человек играет здесь примерно ту же роль, какую исполнял незабвенный Юджин Леви в «Американском пироге»?
Впрочем, и развязности, присущей большинству американских комедий (а также помянутой дилогии «Пипец»), в новом «Человеке-пауке» нет. Честно говоря, это настолько беззубый, приглаженный и приторный фильм, что его возрастной рейтинг 16+ выглядит нелепым недоразумением. Заглавному герою пятнадцать, ведет он себя как двенадцатилетний, а детям смотреть нельзя. Чудны дела ваши, прокатчики.
Расписание фильма «Человек-паук: Возвращение домой» смотрите в афише IRK.ru.