Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Взрослые темы в фильме «Интимные места»

около 3 минут на чтение 5 комментариев
Взрослые темы в фильме «Интимные места»

В российский прокат вышел фильм Наташи (она сама настаивает именно на этом варианте ее имени) Меркуловой и Алексея Чупова «Интимные места», наделавший много шума на последнем «Кинотавре» и получивший там приз за лучший дебют года. Главным образом шум поднялся из-за большого количества обнаженных тел в кадре и основной темы картины — сексуальной неудовлетворенности взрослых жителей мегаполиса, довольно свежей для российского кино.

Для иркутян, которые любят гордиться успехами своих земляков, дополнительным поводом для похода на этот фильм может стать тот факт, что Наташа Меркулова когда-то работала главным редактором одной из телекомпаний Иркутска. В данном случае порадоваться действительно есть чему — это добротно сделанное, на редкость удачное кино с хорошими актерскими работами и небанальным сюжетом.

Алексей (Никита Тарасов) давно потерял интерес к своей жене Ольге (Ксения Каталымова) и никак не может, да и не хочет, его вернуть. Сергей (Алексей Чупов) любит Еву (Екатерина Щеглова), но ни под каким предлогом не желает заводить детей. Безнадежно одинокая Людмила Петровна (Юлия Ауг) не покладая рук борется с постоянно понижающимся уровнем нравственности на уровне Госдумы. Иван (Юрий Колокольников) живет с двумя женщинами в одной квартире и попеременно, но без особого энтузиазма спит то с одной, то с другой. Каждый из перечисленных героев старается решить свои сексуальные проблемы по-своему, и что из этого получается, лучше увидеть в кинотеатре, чем прочитать в этой статье.

У всех взрослых людей, по мнению авторов «Интимных мест», обязательно есть какая-то постыдная тайна, которую они тщательно скрывают. «Во всем виноват синдром дефицита неудовлетворенности» — профессионально заявляет своим друзьям герой картины Борис (Тимур Бадалбейли), который сам время от времени нет-нет да и покупает проститутку, чтобы вымыть ей голову. «А кто не извращенец?!» — восклицает другой персонаж, имевший интимную связь с лилипуткой.

Наташа Меркулова и Алексей Чупов, кажется, впервые в российском кино столь открыто и свободно говорят на тему сексуального кризиса среднего возраста. Причем говорят спокойно, без хихиканья и пошлости, по-европейски. Как ни странно, при реально большом количестве мужской и женской наготы это вполне целомудренный фильм. Демонстрация в кадре интимных мест здесь совсем не для того, чтобы возбудить зрителя, но чтобы обнажить проблему, которая на поверку лежит вовсе не в сексуальной плоскости, а в тотальном одиночестве и потерянности каждого персонажа. И камера оператора Марта Таниэля, которая смотрит на все происходящее столь холодно и отстраненно, только усиливает это впечатление.

Жанр картины на афишах определен как драма, хотя сами авторы говорят, что это скорее трагикомедия. В фильме действительно есть элементы и того, и другого. И грустно и смешно, как говорится. Но что важнее всего — в фильме есть ирония, поэтому по достоинству его сможет оценить прежде всего взрослая и умная аудитория.

URL: http://www.irk.ru/afisha/reviews/20130913/kino/

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
Загрузить комментарии

Истории, которые нельзя пропустить

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля