Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
 Спецпроект «О кино»

Актёр Кирилл Кяро: «Я с удовольствием откликаюсь на предложения из регионов»

Кирилл Кяро, известный по ролям в сериалах «Нюхач», «Эпидемия», «Психологини», «Измены», побывал на Байкале. Актёр участвовал в съёмках фильма «Лето на память».

Из-за плотного графика Кирилла нам удалось пообщаться с ним лишь по видеосвязи. Разговор состоялся уже после того, как Кирилл вернулся в Санкт-Петербург из Иркутска.

На съёмочной площадке фильма «Лето на память». Фото: Галина Догонова
На съёмочной площадке фильма «Лето на память». Фото: Галина Догонова

Кирилл, расскажите о своих впечатлениях от съёмок фильма «Лето на память».

— Должен признать, что на съёмках на Байкале сложился жёсткий ритм. Это произошло частично и из-за меня. Надо было всё успеть за тот недлинный перерыв, который выдался в работе над проектом в Питере: съёмки идут с февраля. Поэтому работали мы много, а спали мало (смеётся). Но ничего, как-то отосплюсь тут. Зато всё успели! Впечатления… ну, конечно, это невероятные красоты Байкала. Но главное впечатление — это люди. Душевные и очень профессиональные.

Для вас такой график с перелётами, когда с самолёта сразу на съёмочную площадку, привычное дело?

— Ну, лично для меня — да. Хотя, конечно, большая часть российских фильмов и сериалов снимается плюс-минус в Москве, Петербурге и не слишком удалённых от двух столиц регионах.

«Когда мне позвонили и рассказали идею „Лета на память“, я вообще не раздумывал». Фото: Галина Догонова
Фото: Галина Догонова

«Когда мне позвонили и рассказали идею „Лета на память“, я вообще не раздумывал». Фото: Галина Догонова

Фото: Галина Догонова

То есть это у вас первый опыт работы так далеко от столиц?

— О, нет. Я с удовольствием откликаюсь на предложения из регионов, если позволяют планы и сценарий интересный. Я уже был у вас в прошлом году, мы тогда снимали музыкальную короткометражку «Где дорога, там и путь». Тоже вместе с Ромой Буркало. Так что когда он позвонил и рассказал идею «Лета на память», я вообще не раздумывал. «Я в деле, — говорю, — надо только как-то графики состыковать». Ну, вот, состыковали (улыбается).

Кирилл, у вас в фильмографии — самые разные проекты: и полнометражные картины, и сериалы. Есть ли ощущение, что сериалов в последние годы выпускают всё больше и больше. Может ли сериальный формат в конечном итоге поглотить полный метр?

— Сериальный формат предполагает бо́льшую простоту в плане контакта с ним. Вы смотрите его дома, параллельно готовя ужин. Или, наоборот, после этого ужина, сидя на диване. Но сериал нынче — он всегда у вас дома. На расстоянии вытянутой до пульта руки.

А современное кино, особенно такое… зрелищное, оно изначально снимается под большой экран. И чтобы посмотреть его и получить те впечатления, на которые оно ориентировано, вам всё-таки нужно идти в кинотеатр. С другой стороны, авторское кино тоже зачастую вначале прокатывается в кинотеатрах. Так что сериалы и полный метр — это две модели, которые работают параллельно.

На съёмочной площадке фильма «Лето на память». Фото: Галина Догонова
На съёмочной площадке фильма «Лето на память». Фото: Галина Догонова

Но, что справедливо и для полного метра, и для сериалов, вся штука в том, есть ли у вас идея. Есть ли у вас, что сказать зрителю. Точнее, даже не так: вообще, кино ничего зрителю не должно говорить, не обязано как-то его наставлять… словом, я считаю, что не стоит ему быть назидательным.

Хорошее кино — в любом формате, будь то полный метр или сериал, будь то драма или комедия, — должно наводить на размышления. И зритель уже сам будет внутри себя искать ответы на те вопросы, которые в нём благодаря этому конкретному кинопроизведению возникли. Так что, повторюсь, важен не формат… даже не так: важна не форма… хотя она важна. Но содержание важнее. Если оно есть, конечно.

Но ведь это как раз один из упрёков, условно говоря, интеллектуалов в адрес современного кино, не только российского: «всё ради развлечения». Мол, где новые Тарковские и Феллини?

— Мы с вами живём в одно время с режиссёрами, которые имеют такой же легендарный статус. И они снимают кино именно такое, о каком я говорил: кино, которое заставляет думать. Но и развлекательный формат имеет все права на существование. Слишком ли его много? Не возьмусь судить. В конечном итоге, и театральное искусство, откуда вышло кино, исторически выросло именно из этой задачи — развлекать.

«Я актёр, который не очень много смотрит кино». Фото: Галина Догонова
«Я актёр, который не очень много смотрит кино». Фото: Галина Догонова

Ну а вы лично что смотрите? Кто ваши любимые режиссёры?

— Люблю Тодоровских. Обоих, отца и сына. Ещё Звягинцева, Хлебникова, Урсуляка. Некоторые фильмы Карена Оганесяна, Вадима Перельмана, Дэвида Финчера, Мартина Скорсезе, Терренса Малика, Томаса Виттенберга. Но, пожалуй, номер один — это Ларс фон Триер.

Ничего развлекательного…

— Знаете, я вообще в этом плане как тот сапожник без сапог. Я актёр, который не очень много смотрит кино. Не потому, что я знаю индустрию изнутри и мне из-за этого неинтересно или не хочется. Просто некогда. Конечно, я не 365 дней в году на площадке, случаются перерывы, случается в эти перерывы и посмотреть что-то новенькое, но в целом… в целом снимается фильмов гораздо больше, чем я успеваю посмотреть.

А к нам сниматься ещё приедете?

— У вас невероятная природа, и люди такие же невероятные. Но главное, они не только душевные, но и очень профессиональные. Поэтому с нетерпением жду новых проектов и встречи с Иркутском и Байкалом!

Беседовал Глеб Русин

  • www 20 июля 2024 в 12:57

    Респект.

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля