«Уэнсдэй» (Wednesday, 16+)
Один из самых обсуждаемых в последнее время сериалов. Очередная интерпретация достаточно известной кошмарной, но милой семьи, при этом не связанная с фильмами начала 90-х годов.
В новом проекте главной героиней является, как не сложно догадаться, Уэнсдэй Аддамс (Дженна Ортега) — дочь Мортиши (Кэтрин Зета-Джонс) и Гомеса Аддамсов (Луис Гузман), девушка-подросток со специфическим поведением, из-за которого ей приходится часто менять школы.
Даже родители не справляются с характером Уэнсдэй и отправляют её в закрытую школу для изгоев Невермор, где сами учились в своё время. Изгоями в сериале называют людей с нечеловеческими способностями, а также оборотней, вампиров, сирен и даже горгон, способных обратить того, кто на них смотрит, в камень.
Новый проект от Тима Бёртона — больше подростковая комедия про проблемы самоидентификации, первой любви, максимализма и соперничества молодых людей, сдобренная фирменным чёрным юмором «Семейки Аддамс» про смерть и сопутствующие ей вещи. Кроме этого, есть параллельный сюжет про монстра и детективное расследование.
Местами картина бывает жёсткой и кровавой, а поступки главной героини выглядят не совсем однозначно. В этом ярком контрасте между подростковым и взрослым, наверное, и заключается такая популярность сериала.
«Андор» (Andor, 16+)
Ещё один заметный проект, только уже из другой франшизы. В отношении «Андора» была робкая уверенность, что получится неплохо, ведь за сериал отвечал сценарист Тони Гилрой, участвовавший в хорошо принятом спин-оффе «Изгой-один. Звёздные войны. Истории».
Собственно, «Андор» — это история агента повстанцев Кассиана Андора (Диего Луна), одного из главных героев «Изгой-один», и о его пути от простого парня с окраины к верному стороннику Сопротивления.
В попытках найти свою сестру Андор вступает в конфликт с двумя охранниками местной корпорации, в результате которого оба погибают. Пытаясь скрыться от преследования, он связывается с таинственным человеком по имени Лютен (Сталлан Скарсгард), чтобы тот вывез его с планеты. Лютен предлагает Андору опасное дело по ограблению имперских золотых запасов, и не видя другого выхода, Кассиан соглашается.
Несомненными преимуществами сериала являются его приземлённость, грамотное расширение мира Звёздных войн и раскрытие сторон конфликта. Империя и Сопротивление показаны с разных точек зрения, помогающих оценить их мотивы и организацию. Например, работа имперских спецслужб — перегруженная бюрократическая машина, мешающая сама себе, а агенты Сопротивления — далеко не все благородные и самоотверженные герои.
«Пэм и Томми» (Pam & Tommy, 18+)
Биографическая драма об известной актрисе и модели Памеле Андерсон, еë бывшем муже Томми Ли, барабанщике популярной глэм-метал группы Motley Crue, об их взаимоотношениях и о скандале, разразившемся после публикации их видеокассеты с интимным содержанием. Несмотря на деликатную тему, основной упор в повествовании делается именно на личностях Памелы и Томми, а так же на том, как история с плёнкой повлияла на их жизнь и карьеру.
В начале 90-х Памела Андерсон (Лили Джеймс) — успешная модель, актриса и секс-символ поколения, а Томми Ли (Себастиан Стэн) — барабанщик одной из самых известных и хулиганских рок-групп. Они встречаются на вечеринке в клубе и почти сразу же влюбляются друг в друга без памяти.
Безумные чувства настолько захлестывают главных героев, что уже через пару дней они играют импровизированную свадьбу на берегу моря в Мексике. После приезда в Штаты молодожёны поселяются в не до конца достроенном особняке Ли. Один из строителей, занимающийся ремонтом, Ренд Готье (Сет Роген) попадает под горячую руку Томми и оказывается уволен без каких-либо денежных выплат за работу.
После этого он хочет отомстить своему бывшему работодателю и замышляет ограбить его. Вытащив стальной сейф из особняка, Готье, кроме денег и драгоценностей, находит кассету с интимным видео, снятым Томми и Памелой во время медового месяца.
«Последние дни Птолемея Грэя» (The Last Days of Ptolemy Grey, 18+)
Сериал рассказывает о 90-летнем старике Птолемее Грэе (Сэмюел Л. Джексон), сидящем безвылазно в своей ужасно захламлённой квартире. До него никому нет дела: старые друзья давно умерли, а родственники уже почти забыли. Да и он уже плохо соображает от прогрессирующей деменции и практически никого не узнаёт.
В его увядающем разуме прошлое так переплелось с настоящим, что Птолемей не понимает, где реальность, а где воспоминания. Единственный, кто более менее регулярно его навещает, так это племянник Реджи. Реджи даже находит для него некоего доктора с экспериментальным лечением, способным ненадолго помочь Грэю с его психическим расстройством.
Но внезапно Реджи пропадает, и через некоторое время выясняется, что он был убит. С трудом придя на похороны своего племянника, Птолемей Грэй решает найти его убийцу. В этом ему поможет сирота Робин (Доминик Фишбэк), которая вызвалась ухаживать за ним и старается привести его жизнь в порядок.
Пройдя лечение доктора Рубина (Уолтон Гоггинс), Птолемей попытается разобраться со своим настоящим и примириться с прошлым. Личная и достаточно тонкая драма о старении, семейных отношениях и человеческих ценностях.
«Кабинет редкостей Гильермо дель Торо» (Guillermo del Toro’s Cabinet of Curiosities, 18+)
Авторский проект ещё одного мрачного визионера Гильермо дель Торо. Мексиканский режиссёр и продюсер собрал под своим крылом восемь других режиссёров, чтобы рассказать восемь страшных историй.
Каждая серия самобытна и не связана с другой, только мастер ужасов дель Торо появляется в начале каждой как бесстрастный проводник в мир кошмара. Поскольку к созданию этого сериала приложили руку разные люди, стиль и качество серий иногда сильно отличаются друг от друга. Места действия, время, персонажи и преследующий их ужас у каждого свой и поднимает многочисленные проблемы, актуальные для сегодняшнего дня.
Например, события в сериях «Лот 36» и «Кладбищенские крысы» хоть и происходят в разных городах и столетиях, но говорят на общую тему жадности и о том, на какие страдания люди готовы пойти ради наживы. Новогодний эпизод под названием «Внешняя сторона» рассказывает о зависимости человека от внешнего вида, чужого мнения и желания соответствовать заданным стандартам красоты, частенько жертвуя своими духовными ценностями.
«Периферийные устройства» (The Peripheral, 18+)
Экранизация одноимённого научно-фантастического романа писателя Уильяма Гибсона, одного из родоначальников стиля «киберпанк». Действие сериала происходит в недалёком будущем, когда виртуальная реальность стала повсеместно распространённой.
Молодая Флинн Фишер (Хлоя Грейс Морец) живёт где-то в провинциальной Америке со своим старшим братом — бывшим бойцом элитного подразделения, и больной матерью. Она работает в конторе, занимающейся 3D-печатью, и увлекается компьютерными играми, где достигла высокого профессионализма.
Поэтому когда брат становится участником экспериментальной игры для виртуальной реальности, он зовёт Флинн для того, чтобы она оценила новую программу. Для погружения в мир игры используется специальное устройство, помогающее прочувствовать весь игрой опыт, как в жизни, а сама игра выглядит невероятно реалистично.
Неудивительно, что девушка сразу же увлеклась новым развлечением. Но чем больше сеансов игры она проводит, тем больше становится неприятностей как в самой игре, так и в реальном мире. Флинн и её семье начинает угрожать смертельная опасность, но для того, чтобы найти ответы на вопросы, нужно продолжать играть. Тем более когда становится понятно, что игра имеет больше связей с реальностью, чем предполагалось изначально, и несёт в себе некоторое предупреждение о надвигающейся катастрофе.
А какие сериалы на новогодних праздников планируете смотреть вы?
Павел Бутусин, специально для IRK.ru
Будем смотреть «1899», второй сезон «Вампиров средней полосы» и второй же сезон «Викинги. Вальхалла».