Лучшие фильмы года
«Колесо чудес» 16+
В середине прошлого века разворачиваются нешуточные страсти в нью-йоркском парке развлечений на Кони-Айленде. Пляжный спасатель Микки (Джастин Тимберлейк) заводит роман с официанткой Джинни (Кейт Уинслет), измученной браком с нелюбимым увальнем Хампти (Джеймс Белуши).
48-й фильм нестареющего Вуди Аллена — совершенно не комедийная драма, что в последние годы становится всё более типичным для человека, когда-то считавшегося чуть ли не киноклоуном. За какой бы жанр Аллен сегодня ни брался, он снимает почти безупречные фильмы. Это относится и к «Колесу чудес».
Сценарий, съемка, подбор музыки и актеров выше всяких похвал. Бенефис Кейт Уинслет, играющей редкий в кино, но частый в жизни тип безнадежно пошлой женщины, которая сама не осознает своей пошлости.
«Не в себе» 18+
После того как девушка Сойер (Клэр Фой) стала жертвой сталкинга, у нее расшалились нервы. Прямо с консультации в одной ненадежной лечебнице Сойер против ее воли кладут на обследование. При этом барышня с ужасом узнает в одном из санитаров своего преследователя.
«Не в себе» начинается как своеобразный парафраз классического триллера Хичкока «Не тот человек» (1956), в котором примерного гражданина ошибочно арестовывают по подозрению в грабеже. Карательная психиатрия — штука не менее жуткая, чем полицейский произвол, и режиссер Стивен Содерберг умело нагнетает липкий ужас, охватывающий его милейшую героиню, насильно заточенную в одну палату с психами.
Но вскоре оказывается, что бояться ей следует совсем не товарищей по несчастью, — и внезапно картина вступает в русло современных хорроров из серии «женщина против маньяка». Прекрасная игра умника-режиссера на поле клишированных камерных страшилок.
«Жажда смерти» 18+
Жену и дочь чикагского хирурга Пола Керси (Брюс Уиллис) зверски избивают грабители-отморозки. Полиция не в состоянии найти виновных. И тогда вооруженный пистолетом Пол сам отправляется на тропу войны со всем городским злом сразу — от воров и угонщиков до насильников и наркоторговцев.
Мысль о ремейке культовой «Жажды смерти» (1974) с Чарльзом Бронсоном заведомо казалась кощунственной, а идея позвать на главную роль морально 63-летнего Уиллиса — кощунственной втройне. Тем восхитительнее было убедиться в том, что новая «Жажда» — кино без пяти минут идеальное.
Никакие славословия тут не будут излишни. Лучшая роль Уиллиса в текущем веке! Лучший ремейк киноклассики за последние 150 лет! Лучший дешево-сердитый боевик нынешних благодушно-транжирских времен!
«Мэнди» 18+
Члены христианской секты берут в плен возлюбленную (Андреа Райсборо) дровосека Рэда (Николас Кейдж) и самым немилосердным образом расправляются с ней на глазах связанного мужчины. Освободившись, он принимается мстить. И месть эта сделала бы честь даже самой Черной мамбе.
Сногсшибательное психоделическое месиво, по части отточенного стильного сумасшествия не уступающее третьему сезону «Твин Пикса». Вопреки сюжету, «Мэнди» действительно гораздо ближе к Дэвиду Линчу, чем к Тарантино с Родригесом. Тем не менее здешние разноцветные пляски обезумевшего Николаса Кейджа во многом не уступают сражениям Умы Турман со «Смертоносными гадюками». Иными словами, картина просто обречена стать культовой.
«Баллада Бастера Скраггса» 18+
Шесть новелл времен Дикого Запада из жизни грабителей банков (Джеймс Франко), бродячих шоуменов (Лиам Нисон), старательных старателей (Том Уэйтс), охотников за головами (Брендан Глисон), виктимных девиц на выданье (Зои Казан) и многих других колоритных персонажей. Дебют великих и великолепных братьев Коэнов в старомодном жанре альманаха. «Баллада» не уступает ни их же «Железной хватке», ни тарантиновской «Омерзительной восьмерке», а во многих отношениях даже идет дальше.
Другой такой попытки снять не просто отменный вестерн, а сразу шесть прекрасных (и совершенно разных) мини-вестернов попросту не было в истории кино. Братья лишний раз подкрепляют свою репутацию как бесподобных рассказчиков, так и незаурядных новаторов, каждой своей работой объективно развивающих киноязык.
Худшие фильмы
«Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти» 16+
До жути положительные подростки, сбежавшие в прошлой серии из лабиринта, в этой части собираются довыполнить свою не очень выполнимую миссию. И сравнительно неприятный Томас (Дилан О’Брайен), и его пассия — относительно приятная Тереза (Кая Скоделарио), и все прочие безликие молокососы намерены пробраться в главное логово гадкой организации «Порок».
Третья и во всех смыслах последняя серия «Бегущего в лабиринте» с унылым и бесцветным подзаголовком «Лекарство от смерти». Таков же и этот фильм — беспросветно бесцветный и уникально унылый. Радует лишь то, что это явно один из последних предсмертных вздохов всего загибающегося киножанра подростковой антиутопии. Аминь — и гудбай форева.
«Красный воробей» 18+
Балерина Доминика Егорова (Дженнифер Лоуренс) прыгает по сцене Большого театра так, что щепки летят, и в конце концов ломает себе ногу. Ее выручает заботливый дядя Ваня (Маттиас Схунартс), определяющий племяшку в спецшколу «красных воробьев». Там занимаются извращенной муштрой «молодых офицеров, обучаемых науке соблазнять и манипулировать».
Предельно уродливое детище очередной холодной войны с худшей на данный момент ролью Лоуренс. Пожалуй, Голливуд никогда еще не вываливал столько белиберды про Россию в рамках одного фильма. Неудивительно, что у нас не стали чинить препоны выходу данной «дичи» в широкий прокат: это ж вам не куда более умная «Смерть Сталина».
«Профессионал» (в оригинале «Сибирь») 18+
Американский торговец алмазами Лукас (Киану Ривз) приезжает в Питер заключать сделку с авторитетом Борисом (Павел Лычников). Но Лукаса подставляет российский компаньон Петр — и американец вынужден ехать на его поиски в Якутию.
Почти столь же странный фильм, как и «Красный воробей», но еще и с Ривзом. Киану здесь вновь играет единственную роль, на которую способен, — инертного «тормоза» с одним выражением лица на все случаи жизни. Однако если в иных фильмах он хоть был супергероем без эмоций, то в «Профессионале» с первого до последнего кадра остается банальным «сибирским валенком».
«Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» 12+
Маг-зоолог Ньют Саламандер (Эдди Редмейн) вяло противостоит белобрысому злодею Грин-де-Вальду (Джонни Депп). И всё обрывается на полуслове до следующей серии.
Отрада для «поттернутых» зрителей и чуть ли не отрава для всех остальных. Франшизу про Гарри Поттера, из которой вырос и этот киносериал, еще можно было вытерпеть, но «Твари», не больно порадовавшие еще два года назад, в новом своем пришествии выглядят совсем тускло. Причем, заведомо обещано, что все это растянется не менее чем на пять частей.
«Хроники хищных городов» 12+
В третьем тысячелетии случилась-таки третья мировая война, и настал мир победившего стимпанка. Города обзавелись колесами и гусеницами — и стали бороздить планету. Крупные населенные пункты пожирают мелких, но против всей этой несправедливости выступает парочка сирых и убогих молодых оборванцев с пламенными сердцами.
Катастрофически скучное и бестолковое зрелище, всухую проигрывающее даже любой серии «Голодных игр», на которые оно осознанно или неосознанно равняется. Как ни прискорбно, но сценаристом и продюсером фильма выступил толковый когда-то режиссер Питер Джексон. Мир «Хищных городов» наглядно свидетельствует: Джексон сам себя наказал, и непонятно, оправится ли еще после этой порки.
Евгений Новицкий, IRK.ru
> а идея позвать на главную роль морально 63-летнего Уиллиса
Я вот не поняла этого оборота - «морально 63-летний», но почувствовала, что это и про меня тоже